Анализ эффективности сайтов турфирм Челябинска

Анализ эффективности сайтов турфирм Челябинска

Вот мы и подобрались к одному из крупнейших городов Урала. Сегодня в нашем обзоре мы изучим способы, которые используют челябинские турфирмы в борьбе за своего клиента. Не отрываясь от традиций, посмотрим, популярна ли туристическая тематика у жителей Челябинска и насколько. В ТОП поисковых запросов прошлого месяца вошли: 



Сразу бросается в глаза общее число запросов – почти 95 тысяч! На фоне изученных ранее Магнитогорска, Тюмени и Кургана выглядит очень впечатляюще! Что характерно – это в не самый оживленный для туристического бизнеса сезон. Именно тогда, когда имеет место борьба за каждого клиента!

Все же будем реалистами и признаемся себе, что далеко не каждый пользователь, набравший в строке поиска тот или иной запрос, готов сделать заказ. Вычтем  4/5 от общего числа запросов – это скучающие офисные клерки и мечтающие подростки. Оставим те 20 тысяч пользователей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на туристические услуги! Попробуем оценить, какую сумму могли бы принести эти потенциальные клиенты в кассу турфирм.

Возьмем типовой тур – Таиланд (он у нас в списке запросов второй по популярности), например - Паттайя. 10 дней, 4 звезды, сезон – март. Если грубо – 1000 долларов с человека за дабл. И около 2000 долларов за тур на двоих. С примерно тем же ценовым диапазоном можем взять ОАЭ на 5 звезд с allinclusive. Немного поколдуем над калькулятором и получим возможный оборот рынка: 40 миллионов долларов!

Еще раз - потенциальный оборот рынка, только в веб-сегменте, может составить около 40 миллионов долларов! В традиционно понимаемый «мертвым» сезон. Это заблуждение рассеивается как дым, стоит взглянуть на цифры. Даже в феврале можно и еще как можно работать с клиентом! Можно и нужно делать прибыль!

Теперь отвлечемся от цифр и посмотрим на ситуацию прагматично. А что нужно, чтобы начать борьбу за этот кусок?

Ответ очевиден: нужен эффективный сайт!

Наше общество – общество мифов. Кто-то верит в летающие тарелки. Кто-то в древних и могучих шаманов. И среди бизнесменов мифов немало. Один из них – что  сайт за 3 копейки может сделать любой студент (а то и самому ж можно сделать, и не зависишь ни от кого).  Сколько правды в этом мифе? Как и во всех мифах – дьявол кроется в деталях. Да – много кто видел летающие тарелки, но большинство видело в фильмах, а меньшинство зачастую психически нездорово. Да, были древние и мудрые шаманы – да только наличие шаманов никак не помешало в свое время колонизаторам захватить Африку и Азию. Да – можно сделать сайт за 100 долларов школьнику-вундеркинду, или даже самому наваять. Но - пользы от такого творчества будет еще меньше, чем на 100 долларов.

Вопреки распространенному заблуждению мы в очередной утверждаем, что эффективный сайт не может быть разработан интернет-гастрбайтерами на коленке за тарелку супа 100$ и пару вечеров. За эффективный корпоративный сайт придется выложить от 1500 до 3000 долларов. Корпоративный сайт потребует сложной работы программиста, оптимизатора, дизайнера, маркетолога – и эта работа часто не на один месяц. И еще половину от этого, т.е. 750-1500 долларов, потребует продвижение и поисковая оптимизация вновь изготовленного сайта. Таким образом, итоговая стоимость окажется где-то в диапазоне от 2250 до 4500 долларов.

4500 долларов – это много или мало? Каждый решает сам. Ездить на старом москвиче, жить под москвичем и удивляться, почему другие успевают к раздаче раньше вас – или вложить средства в продвижение, инвестировать в свое завтра? Как показывает наш опыт, тот, кто выбирает экономию средств на будущем, довольно скоро остается и без средств и без будущего.  Мы лишь в очередной раз напомним, что наличие эффективного веб-представительства позволит получить тысячи новых клиентов! Тысячи!

Ситуация на рынке сейчас сложная. Или ты делаешь шаг вперед  сегодня – или твой бизнес описывают за долги завтра.

Но это к слову. Перейдем непосредственно к рейтингу сайтов турфирм Челябинска. Итак, по информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 7 марта 2011года в Челябинске насчитывается 304 турфирмы. Так или иначе, в интернете обозначилось 124 компаний. 14 из них решили не создавать собственныйресурс и переложили эту вопрос на плечи своих старших братьев. А диаграмма получилась вот такой:


 
Из диаграммы мы видим, что больше половины челябинских турфирм (больше 57%!) никак не представлены во всемирной паутине. Больше половины челябинских турфирм добровольно отказались от борьбы за кусок рынка в 40 миллионов долларов!

Но все ли гладко у тех компаний, которые обозначили во всемирной паутине свое присутствие? Для изучения этого вопроса наши эксперты провели оценку сайта каждой компании представленной в сети.

Параметры для оценки были следующие:

1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и качество концепции сайта.

Почему по этим?

Достаточно просто. Законы психологии и ничего больше. Смотрите:

1. Доступность сайта из поисковых систем
 
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике. 
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов. 
Для того чтобы тот же Яндекс находил первым Ваш сайт, а не сайт конкурентов, специалисты  проводят его «поисковую оптимизацию» (комплекс мер, направленных на то, чтобы Яндекс и Гугл показали именно Ваш сайт, и лишь потом сайты конкурентов).

2-3. Понятность и удобство, то, что еще называют модным словом “клиентоориентированность”

Большинство Ваших клиентов в поиске тура руководствуется очень простыми требованиями: 
1) Стоимость тура 
2) Комфорт. 
Соответственно – если клиент не увидит сразу  или в два клика не найдет, сколько стоит тур в Таиланд на 4 звезды через 2 недели включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полуминуты

4. Профессионализм и качество концепции сайта.

Как же оценивать профессионализм? Насколько удачна концепция? Все просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин, зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел джунгли Амазонки и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все ребята от зависти лопнут. 

Или наоборот – скучающий студент, убивающий время, заходит на Ваш сайт. Ему ничего не надо, он просто хочет полюбопытствовать. И вдруг он видит у Вас за смешные деньги пеший поход на далекие озера в своем же регионе – или сверхскидки для студентов по программам Евросоюза с волонтерством где-то в Кении. И он говорит – да и ведь и цена смешная, дешевле чем в клуб сходить – а поеду туда, и всех ребят сагитирую!

Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем по рынку.

Сосчитав и оценив ту немногочисленную армию челябинских  турфирм, мы составили итоговый рейтинг:


 
Первое место в рейтинге эффективности сайтов турфирм Челябинска занял сайт компании «Пегас-Тур», который записал в свой актив 13,27 балла. Неплохое оформление, хорошая функциональность, качественная оптимизация. Неясно назначение кнопки «Старая версия/Новая версия», однако оставим это на совести разработчиков.

Второе место, отстав от лидера на 0,04 балла, занял сайт компании «Путевкин». Сайт значительно более функционален, нежели третий и последующие участники нашего рейтинга. При создании не обошли своим вниманием и оптимизацию сайта для разных браузеров и разрешений. И поисковики сайт тоже любят. В целом по городу: второе место заслужено. Оставляет приятное впечатление продуманностью.

Третье место с 12,11 балла в активе занял сайт компании «Авиационно-транспортное агентство». Сайт неплохо оформлен и местами функционален. Из явных ошибок в глаза сразу бросается не самое удачное заполнение «первого экрана» сайта,  и отсутствие поддержки некоторых браузеров и разрешений экрана. Внизу расположены ссылки – большая часть из них не функциональна (никуда не ведут).

На четвертом месте с  12,06 балла обосновался сайт компании «Дан». Шапка сайта как бы намекает посетителю: «С нами возможно всё! В том числе и космический туризм». Однако предложений такового на сайте, к сожалению не наблюдается. В разделе VIP в наличии исключительно текст, без всякой интерактивности. Не очень-то VeryImportantPerson подход… Аналогично и с предложениями медицинского туризма и обучения – опять текст и ничего более. Та же картина и с разделом “Визы и страхование”. А в разделе “Отзывы туристов” – один единственный фотоотчет, что как-то не позволяет проникнуться доверием. 

Пятое место в рейтинге с 12,02 балла занимает веб-представительство компании «Сусанин». Сайт встречает своего посетителя бледно-зеленым фоном с плохо анимированным меню. Обертке соответствует и всё наполнение. Все довольно безлико, блочно и малопривлекательно. Даже если отвлечься от той мысли, что героя России Сусанина наверное не стоит ассоциировать с туристическими услугами в силу специфики его подвига;-).

На 6-м месте с 11,32 балла идет сайт компании «ДиТур». Характерный пример того, как простую визитку за 50$ попытались разнообразить функционалом еще на 25. Подсчет количества ушедших к конкурентам посетителей – дело владельцев сайта. Мы считаем важным обратить внимание на сам факт, а не на его масштабы. Даже почтовый ящик фирма разместила не на собственном сайте, а на бесплатном gmail – что лучше всего говорит о доверии, которое питают владельцы к собственному детищу.

Седьмое место с  11,01 балла занял сайт компании «Трэвел Гуру». Типичная хорошо оформленная визитка с минимальной функциональностью. Оригинальное привлекательное оформление и поисковая оптимизация, и собачка просящая привезти косточку усадили сайт на заслуженное 7-е место. У фирмы, насколько можно понять, своя рыночная ниша – программы обмена, ориентация на молодежного клиента, это прекрасно – но оформить можно было много лучше.

На восьмом месте с 11 баллами в активе расположился сайт компании «Ататур». Типичное шаблонное решение. Большое количество малофункциональных блоков, таблиц и неуместной графики. Насколько можно понять, компания также работает/раскручивает местный курорт Соль-Илецк, но даже беглое знакомство с представленной информацией скорее отпугивает, чем вдохновляет.

9-е и 10-е места поделили между собой сайты компаний «SOTravel»и «Вокруг света». Обе компании ограничились типичными решениями с небольшой функциональностью и чрезмерным количеством графики.

Считаем важным отметить, что уровень работы проанализированных нами ранее турфирм Кургана, Тюмени и Магнитогорска не идет ни в какое сравнение с их челябинскими коллегами. Достаточно констатировать тот факт, что первая десятка заканчивается тем баллом, с которого рейтинги ранее исследованных городов Уральского федерального округа начинались.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет Интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков