Анализ эффективности сайтов турфирм Кургана

Анализ эффективности сайтов турфирм Кургана

Прошла ровно неделя, и у нас уже готов подробный анализ эффективности сайтов очередного уральского города. Сегодня к нам на прицел попал город Курган и его представители туристического бизнеса.

Традиционно мы приводим статистику поисковых запросов, иллюстрирующую интерес жителей региона к тематике. Итак, давайте посмотрим:

Таким образом, около 14 тысяч пользователей сети Интернет каждый месяц интересуются туристической тематикой. Это – в “мертвый” сезон – в февраль. Именно в ту пору, когда борьба за каждого клиента обостряется до предела.

Не каждый пользователь, набивающий строку запроса в поисковиках, готов сегодня прийти и сделать заказ. И даже не каждый второй. Большинство из приценяющихся к 5-звездочным отелям на Мальдивах, никогда в жизни туда не поедут. В силу банальной нехватки денег. Но – есть и другая часть посетителей сайтов. Те, кто поедут, те, кто поедут еще и еще, те, кто сделает вам выручку и приведет к Вам друзей и родственников.

Давайте для чистоты выборки отбросим 2/3 от этой цифры. Мы получим более 4 тысяч платежеспособных клиентов в одном из самых трудных для турбизнеса месяце. 

Теперь давайте возьмем типовой тур - Тайланд (Паттайя) 10 дней, 4 звезды, сезон – февраль. Грубо - 1000 долларов с человека за дабл. Около 2000 за двоих для двоих. Или ОАЭ, 5 звезд с питанием allinclusive– примерно та же сумма. Нехитрые операции с калькулятором выдают нам возможный оборот рынка в размере около 8 миллионов долларов.

Мы повторим еще раз - потенциальный оборот рынка, основанный только веб-сегменте, составляет около 8 миллионов долларов! В мертвый сезон. Даже простейший анализ показывает – что “мертвый сезон” это миф. Что в феврале можно и нужно работать с клиентом, можно и нужно делать прибыль.

Цифра, конечно, крайне привлекательная. И возникает вполне понятный вопрос: а что же нужно, чтобы получить пропуск в конкурентную борьбу?

Ответ прост: нужен эффективный сайт!

Наше общество – общество мифов. Кто-то верит в летающие тарелки. Кто-то в древних и могучих шаманов. Среди бизнесменов также есть свои мифы. Один из них – что сайт за 3 копейки может сделать любой студент (а то и самому ж можно сделать, и не зависишь ни от кого). Сколько правды в этом мифе? Как и во всех мифах – дьявол кроется в деталях. Да – много кто видел летающие тарелки, но большинство видело в фильмах. Да, были древние и мудрые шаманы – да только наличие шаманов никак не помешало в свое время колонизаторам захватить Африку и Азию. Да – можно сделать сайт за 100 долларов студенту, или даже самому изловчиться. Да только пользы от такого сайта будет еще меньше, чем на 100 долларов.

Вопреки распространенному заблуждению мы в очередной утверждаем, что эффективный сайт не может быть разработан интернет-таджиками на коленке за тарелку супа 100$ и пару вечеров. За эффективный корпоративный сайт придется выложить от 1500 до 3000 долларов. Корпоративный сайт потребует сложной работы программиста, оптимизатора, дизайнера, маркетолога – и эта работа часто не на один месяц. И еще половину от этого, т.е. 750-1500 долларов, потребует продвижение и поисковая оптимизация вновь изготовленного сайта. Таким образом, итоговая стоимость окажется где-то в диапазоне от 2250 до 4500 долларов.

4500 долларов – это много или мало? Каждый решает сам. Ездить на старом жигуле, жить под жигулем и удивляться, почему другие приезжают к раздаче раньше вас – или вложить средства в развитие, инвестировать в свое будущее? Как показывает наш опыт, тот, кто выбирает экономию средств на будущем, довольно скоро остается и без средств и без будущего. Мы лишь в очередной раз напомним, что наличие эффективного веб-представительства позволит получить доступ к рынку, потенциальный оборот которого десятки миллионов долларов! В Вашем регионе!

Время сейчас сложное. Или ты делаешь шаг вперед сегодня – или твой бизнес описывают за долги завтра.

Но это лирика. А теперь о рейтинге сайтов турфирм Кургана. Итак, по информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 28 февраля 2011года в Тюмени насчитывается 53 турфирмы. Так или иначе, в интернете обозначилось 15 компаний. 5 из них решили не заморачиваться с собственным сайтом и переложили эту вопрос на плечи своих старших братьев. Вот как это выглядит на диаграмме:


Таким образом, подавляющее большинство турфирм Кургана (38 из 53-х!!!) никак не вступили в борьбу за своего сетевого клиента! 38 компаний из 53-х добровольно отказались от сегмента рынка с возможным оборотом в 8 миллионов долларов!!!
Наши эксперты оценивали сайт каждой компании по следующим параметрам:
1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и качество концепции сайта.

Почему по этим?
Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшой экскурс в психологию потребителя из глобальной паутины.
1. Доступность сайта из поисковых систем
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике.
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов.
Для того чтобы тот же Яндекс находил первым Ваш сайт, а не сайт конкурентов, специалисты проводят его «поисковую оптимизацию» (комплекс мер, направленных на то, чтоб Яндекс и Гугл показали именно Вашсайт, и лишь потом сайты конкурентов).

2-3. Понятность и удобство
Большинство Ваших клиентов в поиске тура руководствуется очень простыми требованиями:
1) Стоимость тура
2) Комфорт.
Соответственно – если клиент не увидит сразу или в два клика не найдет, сколько стоит тур в Таиланд на 4 звезды через 2 недели включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полуминуты

4. Профессионализм и качество концепции сайта.

Как же оценивать профессионализм? Насколько удачна концепция? Все просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин, зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут.

Или наоборот – скучающий студент, убивающий время, заходит на Ваш сайт. Ему ничего не надо, он просто хочет помечтать. И вдруг он видит у Вас за смешные деньги пеший поход на далекие озера в своем же регионе – или сверхскидки для студентов по программам Евросоюза с волонтерством где-то в Кении. И он говорит – да и ведь и цена смешная, дешевле чем в клуб сходить – а поеду туда, и всех ребят сагитирую!

Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.

Сосчитав и оценив ту немногочисленную армию курганских турфирм, мы составили итоговый рейтинг:

 

Первое место с 8, 49 балла занял сайт компании «Клуб путешествий». На фоне прочих участников рейтинга сайт смотрится весьма неплохо. Есть какой-то дизайн. Чувствуется умеренная забота о пользователе, который будет работать с сайтом. Присутствует и поисковая оптимизация. Представлены разделы с лечением в Китае и недвижимостью Таиланда – люди стремятся диверсифицировать бизнес. Но – это первое место в соревновании с всего 15-ю участниками.

Второе место с отставанием всего в 0,01балла занял сайт компании «Робинзон». Сайт проигрывает победителю рейтинга, как в оформлении, так и в удобности. Но немного превосходит его в плане поисковой оптимизации. На первой страничке – отзывы и фотографии курортов от отдохнувших клиентов. Немного наивно, но для провинции может быть и в самый раз. Чувствуется какой-то патриархальный, домашний стиль.

На третьей ступени пьедестала с 7,63 балла обосновался сайт компании «Скатертью дорога». Здесь значительно больше внимания было уделено поисковой оптимизации. Однако о функциональности и оформлении создатели явно подзабыли. Раздражающая музыка, убогая анимация, минимализм, если не сказать пустота оформления – посетителя сайта охватывает печаль, глубокая как Желтое море.

Четвертое место с 6,06 балла занял сайт компании «Открытый мир». Один цвет, десяток статичных стран и никакой поисковой оптимизации. Для Кургана такой подход обеспечивает 4-е место. Хотя – чувствуется, что фирма старалась, что пытается играть на нишевых рынках, выдвигая социальные проекты и спонсируя детские передачи и организации, формируя ультра-дешевые пакеты – но все это в оф-лайне, а в интернете мы видимо неприкрытое убожество. Грустно за видимо неплохую фирму.

На пятом месте с 5,5 балла располагается сайт компании «Ветер перемен».  Не самое удобная навигация, огромные шрифты, и полное отсутствие интереса к посетителю. Кто-то честно отработал тарелку супа. Ну вот например фотогалерея – разве никто не сказал создателям, что фотогалерея сайта должна чем-то отличаться от фоток на “Одноклассниках”? Хотя бы тем, что людям интересно смотреть фото курорта, а не им незнакомых людей. И так во всем.

Далее места с 6-го по 9-е не смогли поделить между собой сайты компаний «Бумеранг», «Дельфин», «Курорты Зауралья» и «Фагот». Оставим эти сайты без комментариев. О чем не стоит говорить – о том надобно молчать ;-).

Мы уже отмечали довольно низкий уровень исполнения у сайтов турфирм Тюмени. В Кургане мы вынуждены констатировать еще более безразличное отношение к возможностям, предоставляемым всемирной паутиной. Которое проявляется не только в абсолютно неэффективных веб-представительствах, но и в полном безразличии к сетевому клиенту в принципе.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет Интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков

Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков