Анализ эффективности сайтов турфирм Тюмени

Данным обзором мы начинаем свою работы начинаем анализ сайтов турфирм Уральского округа.

До этого наша гильдия в течении нескольких месяцев производила мониторинг эффективности сайтов турфирм Сибирского федерального округа. Однако настойчивые просьбы из других регионов вынуждают нас обратить свое внимание вперед – и сегодня мы представляем Вам сайты турфирм Тюмени.

Что искали в сети по тематике туризма за последний месяц жители Тюмени? (в силу последних событий в мире туры в Египет свою популярность утратили, но ведь за рубеж от этого наши сограждане ездить не перестали ) В остальном картина следующая:


Как видим, интерес высокий. Почти 40 тысяч пользователей за последний месяц так или иначе интересовались туристической тематикой.

40 тысяч запросов – это много или мало? Давайте посчитаем!

Понятно, что интернет полон всевозможными неплатежеспособными гражданами. К сожалению, большинство из приценяющихся к 5-звездочным отелям на Мальдивах, никогда в жизни туда не поедут. В силу банальной нехватки денег. Но – есть и другая часть посетителей сайтов. Те, кто поедут, те, кто поедут еще и еще, те, кто сделает вам выручку и приведет к Вам друзей и родственников.

Давайте грубо оценим соотношение бесполезных “зрителей” и потенциальных покупателей как два к одному – на одного потенциального клиента два зрителя. Отбросим две трети от общего числа поисковых запросов. У нас останется треть, которая в состоянии оплатить свой отдых и проявляется не праздный, но предметный интерес. Эта клиентская треть составляет ни много ни мало – 16,5 тысяч человек!

Теперь давайте возьмем типовой тур - Тайланд (Паттайя) 10 дней, 4 звезды, сезон – февраль. Грубо - 1000 долларов с человека за дабл. Около 2000 за двоих для двоих. Нехитрые операции с калькулятором выдают нам возможный оборот рынка в размере около 35 миллионов долларов.

Еще раз – потенциальный оборот рынка, основанный только веб-сегменте, составляет около 35 миллионов долларов! В мертвый сезон. Даже простейший анализ показывает – что “мертвый сезон” это миф. Что в феврале можно и нужно работать с клиентом, можно и нужно делать прибыль.

И возникает вопрос: как же заполучить этих потенциальных покупателей? Как убедить их открыть двери Вашей турфирму?

Ответ прост: нужен эффективный сайт!

Наше общество – общество мифов. Кто-то верит в летающие тарелки. Кто-то в древних и могучих шаманов. Среди бизнесменов также есть свои мифы. Один из них – что сайт за 3 копейки может сделать любой студент (а то и самому ж можно сделать, и не зависишь ни от кого). Сколько правды в этом мифе? Как и во всех мифах – дьявол кроется в деталях. Да – много кто видел летающие тарелки, но большинство видело в фильмах. Да, были древние и мудрые шаманы – да только наличие шаманов никак не помешало в свое время колонизаторам захватить Африку и Азию. Да – можно сделать сайт за 100 долларов студенту, или даже самому изловчиться. Да только пользы от такого сайта будет еще меньше, чем на 100 долларов.

Вопреки распространенному заблуждению мы в очередной утверждаем, что эффективный сайт не может быть разработан интернет-таджиками на коленке за тарелку супа 100$ и пару вечеров. За эффективный корпоративный сайт придется выложить от 1500 до 3000 долларов. Корпоративный сайт потребует сложной работы программиста, оптимизатора, дизайнера, маркетолога – и эта работа часто не на один месяц. И еще половину от этого, т.е. 750-1500 долларов, потребует продвижение и поисковая оптимизация вновь изготовленного сайта. Таким образом, итоговая стоимость окажется где-то в диапазоне от 2250 до 4500 долларов.

4500 долларов – это много или мало? Каждый решает сам. Ездить на старом жигуле, жить под жигулем и удивляться, почему другие приезжают к раздаче раньше вас – или вложить средства в развитие, инвестировать в свое будущее? Как показывает наш опыт, тот, кто выбирает экономию средств на будущем, довольно скоро остается и без средств и без будущего. Мы лишь в очередной раз напомним, что наличие эффективного веб-представительства позволит получить доступ к рынку, потенциальный оборот которого десятки миллионов долларов! В Вашем регионе!

Время сейчас сложное. Или ты делаешь шаг вперед сегодня – или твой бизнес описывают за долги завтра.

Но это лирика. А теперь о рейтинге сайтов турфирм Тюмени. Итак, по информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 14 февраля 2011года в Тюмени насчитывается 194 турфирмы. Так или иначе, в интернете обозначилась 81 компания. 15 из них решили не заморачиваться с собственным сайтом и переложили эту вопрос на плечи своих старших братьев. Вот как это выглядит на диаграмме:


Таким образом, больше половины турфирм Тюмени (в количестве 112 штук) полностью игнорируют своих потенциальных клиентов. Эти фирмы отдают конкурентам до 12 тысяч клиентов ежемесячно! Разумно ли такое решение? На наш взгляд – нет!
Наши эксперты оценивали сайт каждой компании по следующим параметрам:

1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и качество концепции сайта с маркетологической точки зрения.

Почему по этим?
Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшой экскурс в психологию потребителя из глобальной паутины.

1. Доступность сайта из поисковых систем
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике.
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов.
Для того чтобы тот же Яндекс находил первым Ваш сайт, а не сайт конкурентов, специалисты проводят его «поисковую оптимизацию» (комплекс мер, направленных на то, чтоб Яндекс и Гугл показали именно Вашсайт, и лишь потом сайты конкурентов).

2-3. Понятность и удобство
Большинство Ваших клиентов в поиске тура руководствуется очень простыми требованиями:
1) Стоимость тура
2) Комфорт.
Соответственно – если клиент не увидит сразу или в два клика не найдет, сколько стоит тур в Таиланд на 4 звезды через 2 недели включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полуминуты

4. Профессионализм и качество концепции сайта.
Как же оценивать профессионализм? Насколько удачна концепция? Все просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин, зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут.
Или наоборот – скучающий студент, убивающий время, заходит на Ваш сайт. Ему ничего не надо, он просто хочет помечтать. И вдруг он видит у Вас за смешные деньги пеший поход на далекие озера в своем же регионе – или сверхскидки для студентов по программам Евросоюза с волонтерством где-то в Кении. И он говорит – да и ведь и цена смешная, дешевле чем в клуб сходить – а поеду туда, и всех ребят сагитирую!

Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.

Сосчитав и оценив всех, кого смогли обнаружить, мы составили итоговый рейтинг:


Первое место в рейтинге эффективности сайтов турфирм Тюмени получило интернет-представительство компании «Оберег». На фоне абсолютно неэффективных решений конкурентов даже не самый проработанный сайт способен занять заслуженное первое место. Черный фон, белые буквы – общее ощущение мрачности добавляют горящие туры с анимированным пожаром. Учитывая, что в местах горящих туров зимнего сезона действительно пожары и беспорядки, смотрится дико.

Второе место, с отставанием от лидера в 0,78 балла, осталось за сайтом компании «Планета-Тур». Очевидно, что сайт выполнен значительно более профессионально и ответственно, нежели лидер рейтинга. Но прохладное отношение к поисковой оптимизации вылилось в лишь второе место. Фирма добавляет на страничку возможность сдачи языковых экзаменов в регионе – это диверсификация бизнеса, это сильный ход.

Третье место занял сайт компании «Экспресс». И проблема все та же, что и у сайта компании «Планета-тур» - прохладное отношение к поисковой оптимизации. Таким образом, сайт значительно более привлекательный, удобный и проработанный за отсутствием должного продвижения остался с 9,91 балла лишь на 3-м месте. Хотя – присутствие на страничке ссылки с именем “Лето 2010” как бы говорит, что бизнес фирмы отстал от жизни почти на год.

Отстав от первой тройки на 0,3 балла, на 4-м месте расположился сайт компании «Тюменькурорттур». Здесь уже не наблюдается какой-либо заинтересованности в клиентах из всемирной паутины. Все выполнено по принципу «лишь бы было». Радуют ссылки на статьи о странах на полсайта - куча статичной информации, чистый copy-past. Кто-то отработал тарелку супа.

9,17 балла и пятое место в нашем рейтинге получил сайт компании «Формула отдых». Аналогично сайту компании «Тюменькурорттур» удобству посетителя здесь не уделено практически никакого внимания. Тут уже не тарелка супа – тут одна сине-желто-зеленая картинка-лого на всю главную страничку. После посещения сайта остается тягостное недоумение.

Сайт компании «Гранд-тур» с 9,14 балла занимает шестую строчку в нашем рейтинге. Работа примечательна исключительно наличием полноценной англоязычной версии. В остальном все тоже отсутствие профессионального подхода к разработке.

Седьмое и восьмое места в первой десятке рейтинга разделили между собой сайты компаний «Марко поло» и «За бугор». Сайт компании «Марко поло» на удивление удобен для занимаемого им места. Но все тоже отсутствие должного внимания к поисковой оптимизации не позволили ему забраться повыше и получить более достойное место. Компания «За бугор» уделила некоторое внимание графическому оформлению, некоторое внимание функциональности. Но в общем получилось неважно.

Сайт компании «Авиаспецтехнология» набрал 8,81 балла и обосновался на 9-м месте. Запоминается сайт исключительно отображением времени в 6 часовых поясах и еле заметными ссылкам на перевод ресурса в google.translate.

И замыкает первую десятку рейтинга с 8,80 балла сайт компании «Сибириада». При должном отношении к поисковой оптимизации сайт мог бы занять значительно более высокое место. Однако имеем то, что имеем.

Хочется отметить - общий уровень сайтов турфирм Тюмени низок. Общая ли это тенденция в рамках всего Уральского федерального округа или исключительно локальный феномен, мы сможем понять довольно скоро. Наши эксперты уже исследуют сайты турфирм других городов округа.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков