Анализ эффективности сайтов турфирм Кемерово

Анализ эффективности сайтов турфирм Кемерово

Мы продолжаем анализ сайтов турфирм. Сегодня под пристальным вниманием экспертов гильдии оказались сайты турфирм Кемерово.

Посмотрим, что искали кемеровчане в сети в этом месяце:



Таким образом, только в текущем месяце более 40 тысяч жителей города Кемерово интересовались туристическими услугами. Заметим – месяц High season – то есть именно те дни, которые в турбизнесе год кормят. Именно те дни, когда надо особенно интенсивно бороться за клиента – когда люди высматривают себе тур на Новый год.

Чтобы оценить возможные перспективы, давайте проведем несколько несложных вычислений. Не будем принимать в расчет любителей поглядеть красивые картинки в рабочее время. Оставим без внимания школьников и студентов, вряд ли способных приобрести новогодний тур. Грубо говоря, уберем из общего количества запросов 2/3. Даже в этом случае мы имеем более 15 тысяч запросов в пиковый месяц сезона. Ведь декабрь самое горячее время! Все соотечественники охвачены предновогодней лихорадкой!

Далее возьмем типовой тур – Египет (Шарм-Эль-Шейх) 10 дней, 4 звезды, allinclusive, новогодний тур. Грубо - 2000 долларов с человека за дабл. Около 4000 за двоих для двоих. Калькулируем. Получаем, что возможный оборот рынка может составить до 60 миллионов долларов. А ведь это только Кемерово.

Свыше 55 миллионов долларов – вдумайтесь в эту цифру! Такой запас спокойно позволит наиболее продвинутым турфирмам спокойно пережить совсем «мертвые» конец января – февраль.

Возникает законный вопрос: какие вложения потребуются от руководства турфирмы, чтобы начать борьбу за этот лакомый кусочек рынка? По мнению экспертов за эффективный корпоративный сайт придется выложить от 1500 до 3000 долларов. И еще половину от этого, т.е. 750-1500 долларов, потребует продвижение и поисковая оптимизация вновь изготовленного сайта. Таким образом итоговая стоимость окажется где-то в диапазоне от 2250 до 4500 долларов. И эти цены растут!

Если еще раз вспомнить возможный оборот (до 60 млн. долларов!), то стоимость разработки собственного сайта окажется примерно 0,0001 от этой суммы. Прямо скажем, немного за возможность получения доступа к такой клиентской базе и таким деньгам.

Важно помнить, что конкуренция на рынке обостряется, и профессиональные с каждый днем становятся всё более насущной необходимостью.

Прочитав калькуляцию, многие возмутятся. Откуда взялись такие цифры, если интернет полон предложений запустить сайт за 100 долларов и один день? Ответ на вопрос прост. Почему старый запорожец стоит намного дешевле нового мерседеса? Почему, заплатив 100$ за однодневный сайт, вы не получите ничего, кроме ощущения выброшенных на ветер денег? Мы описываем стоимость разработки сайта, который будет приносить реальную прибыль своему владельцу. И позволит участвовать в борьбе за клиента, реально готового купить тур после поисков в сети. Студенческая курсовая работа за тарелку супа 100$ не принесет компании ничего, кроме испорченного имиджа и разочарования от впустую выброшенных денег. Но подробнее об этом мы поговорим ниже. Получить бесплатную консультацию относительно выбора разработчика Вы можете, выбрав любой из удобных для Вас способов в разделе Контакты.

Итак, мы плавно подошли к самому рейтингу. По информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 20 декабря 2010 года, в Кемерово зарегистрировано 142 турфирмы. Из них собственным сайтом обзавелись 49 организаций, 7 из которых, являются представительством компаний из других городов, либо их франчайзи, и используют сайты своих старших партнеров.


Таким образом 93 турфирмы города (почти 2/3!), никак не обозначили свое существование во всемирной паутине. Еще раз повторим – компании, не представленные в Интернет, теряют как минимум 15 тысяч клиентов ежемесячно! Выводы, конечно же, делайте сами.

Все ли благополучно у тех, кто все-таки обзавелся собственным сайтом? На сколько успешно они включились в борьбу?

Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков провела сравнительный анализ эффективности сайтов турфирм Кемерово.

Сайт каждой компании оценивался по следующим параметрам:
1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и правильность в графическом маркетинговом! оформлении.

Почему по этим?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшой экскурс в психологию потребителя из глобальной паутины.

1. Доступность сайта из поисковых систем
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике.
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов.
Для большей доступности сайта из поисковых систем проводят его, так называемую, «поисковую оптимизацию» - комплекс мер по улучшению видимости сайта из поисковиков.

2-3. Понятность и удобство
Не секрет, что большинство клиентов руководствуется очень простыми требованиями: 1) Стоимость тура 2) Комфорт. Соответственно – если клиент не увидит или сравнительно просто не найдет, сколько стоит тур в Египет на ол-инклузив через неделю включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полуминуты. Вам останется только сетовать на кризис, а вашим конкурентам – откупоривать шампанское.

4. Профессионализм и правильность в графическом оформлении
А как же оценивать профессионализм? А просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин , зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут. Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.

На основании полученных данных был выведен коэффициент эффективности для каждого сайта. И составлен итоговый рейтинг.

Лидеры рейтинга:


На вершину рейтинга, оторвавшись от ближайшего преследователя почти на целый балл, взобрался сайт компании «Резидент клуб». Стильно, элегантно, предельно понятно. Немного не хватает функциональности. Немного упущена оптимизационная составляющая. Но в целом, очень даже прилично. Раздел “недвижимость за рубежом” как бы подчеркивает ориентацию сайта на успешных и состоявшихся людей. Сильно!

Второе место досталось сайту компании «Сибирия». Сайт предельно функционален, но мало читабелен. Разработчики откровенно переборщили с контрастами. Просмотр сайта противопоказан людям, страдающим расстройствами зрения и нервной системы. Хотя подросткам под галлюциногенами – самое оно :).

Третье место с запасом в 0,88 балла занял сайт компании «Лаки Тревел». Немного поработали над дизайном, немного поработали над функциональностью, немного поработали над продвижением. Всего понемногу и вот результат. Важно понимать, что третье место в рейтинге сайт получил не потому, что он лучше. Просто остальные еще хуже.

Четвертое место осталось за сайтом компании «Каскад-Трэвел», который всего на 0,04 балла опередил ресурс компании «Гранд-сервис» с его 12,11 баллами.

Веб-представительство компании «Кемтур» отстало на 0,09 балла от упомянутого сайта компании «Гранд-сервис» и заняло 6-е место. У “Каскада” красивая меняющаяся заставка – но зачем было делать ее на весь экран, а все сведения покупатель должен искать внизу, двигая мышкой? Очень нерасчетливо.

Следом за ним на 7-м месте оказался сайт компании «Сибирский мир». Ресурсы компаний «Лови волну» и «Аларта Трэвел» не смогли поделить между собой 8-е и 9-е места. Чувствуется, что люди подошли к дизайну с выдумкой. Что мы видим на первой страничке? Горнолыжные туры в Болгарию и горящие путевки в Турцию. Конечно мы в курсе, что в декабре в Турции самый сезон, и сограждане просто дерутся за них ;-). Ну а горнолыжная Болгария для Кемерово, в то время как конкуренты продают путевки на Алтай – есть ли смысл?

Замыкает десятку лучших сайт компании «Арт Тур», набравший 10,41 балла.

В отличие от ранее изученного Новосибирска, кемеровские турфирмы не спешат инвестировать в создание эффективных представительств и ограничиваются бюджетными «студенческими» решениями.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков