Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков является некоммерческой организацией, созданной с целью структурирования и развития рынка веб-разработок на территории стран традиционно относмых к территории Восточной Европы.
Анализ эффективности сайтов турфирм Кемерово
Посмотрим, что искали кемеровчане в сети в этом месяце:
Таким образом, только в текущем месяце более 40 тысяч жителей города Кемерово интересовались туристическими услугами. Заметим – месяц High season – то есть именно те дни, которые в турбизнесе год кормят. Именно те дни, когда надо особенно интенсивно бороться за клиента – когда люди высматривают себе тур на Новый год.
Чтобы оценить возможные перспективы, давайте проведем несколько несложных вычислений. Не будем принимать в расчет любителей поглядеть красивые картинки в рабочее время. Оставим без внимания школьников и студентов, вряд ли способных приобрести новогодний тур. Грубо говоря, уберем из общего количества запросов 2/3. Даже в этом случае мы имеем более 15 тысяч запросов в пиковый месяц сезона. Ведь декабрь самое горячее время! Все соотечественники охвачены предновогодней лихорадкой!
Далее возьмем типовой тур – Египет (Шарм-Эль-Шейх) 10 дней,
4 звезды, allinclusive,
новогодний тур. Грубо - 2000 долларов с человека за дабл. Около 4000 за двоих
для двоих. Калькулируем. Получаем, что возможный оборот рынка может составить
до 60 миллионов долларов. А ведь это только Кемерово.
Свыше 55 миллионов долларов – вдумайтесь в эту цифру! Такой запас спокойно позволит наиболее продвинутым турфирмам спокойно пережить совсем «мертвые» конец января – февраль.
Если еще раз вспомнить возможный оборот (до 60 млн. долларов!), то стоимость разработки собственного сайта окажется примерно 0,0001 от этой суммы. Прямо скажем, немного за возможность получения доступа к такой клиентской базе и таким деньгам.
Важно помнить, что конкуренция на рынке обостряется, и профессиональные с каждый днем становятся всё более насущной необходимостью.
Прочитав калькуляцию, многие возмутятся. Откуда взялись такие цифры, если интернет полон предложений запустить сайт за 100 долларов и один день? Ответ на вопрос прост. Почему старый запорожец стоит намного дешевле нового мерседеса? Почему, заплатив 100$ за однодневный сайт, вы не получите ничего, кроме ощущения выброшенных на ветер денег? Мы описываем стоимость разработки сайта, который будет приносить реальную прибыль своему владельцу. И позволит участвовать в борьбе за клиента, реально готового купить тур после поисков в сети. Студенческая курсовая работа за
Итак, мы плавно подошли к самому рейтингу. По информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 20 декабря 2010 года, в Кемерово зарегистрировано 142 турфирмы. Из них собственным сайтом обзавелись 49 организаций, 7 из которых, являются представительством компаний из других городов, либо их франчайзи, и используют сайты своих старших партнеров.
Все ли благополучно у тех, кто все-таки обзавелся собственным сайтом? На сколько успешно они включились в борьбу?
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков провела сравнительный анализ эффективности сайтов турфирм Кемерово.
Сайт каждой компании оценивался по следующим параметрам:
1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и правильность в графическом маркетинговом! оформлении.
Почему по этим?
Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшой экскурс в психологию потребителя из глобальной паутины.
1. Доступность сайта из поисковых систем
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике.
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов.
Для большей доступности сайта из поисковых систем проводят его, так называемую, «поисковую оптимизацию» - комплекс мер по улучшению видимости сайта из поисковиков.
2-3. Понятность и удобство
Не секрет, что большинство клиентов руководствуется очень простыми требованиями: 1) Стоимость тура 2) Комфорт. Соответственно – если клиент не увидит или сравнительно просто не найдет, сколько стоит тур в Египет на ол-инклузив через неделю включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полуминуты. Вам останется только сетовать на кризис, а вашим конкурентам – откупоривать шампанское.
4. Профессионализм и правильность в графическом оформлении
А как же оценивать профессионализм? А просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин , зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут. Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.
На основании полученных данных был выведен коэффициент эффективности для каждого сайта. И составлен итоговый рейтинг.
Лидеры рейтинга:
Второе место досталось сайту компании «Сибирия». Сайт предельно функционален, но мало читабелен. Разработчики откровенно переборщили с контрастами. Просмотр сайта противопоказан людям, страдающим расстройствами зрения и нервной системы. Хотя подросткам под галлюциногенами – самое оно :).
Третье место с запасом в 0,88 балла занял сайт компании «Лаки Тревел». Немного поработали над дизайном, немного поработали над функциональностью, немного поработали над продвижением. Всего понемногу и вот результат. Важно понимать, что третье место в рейтинге сайт получил не потому, что он лучше. Просто остальные еще хуже.
Четвертое место осталось за сайтом компании «Каскад-Трэвел», который всего на 0,04 балла опередил ресурс компании «Гранд-сервис» с его 12,11 баллами.
Веб-представительство компании «Кемтур» отстало на 0,09 балла от упомянутого сайта компании «Гранд-сервис» и заняло 6-е место. У “Каскада” красивая меняющаяся заставка – но зачем было делать ее на весь экран, а все сведения покупатель должен искать внизу, двигая мышкой? Очень нерасчетливо.
Следом за ним на 7-м месте оказался сайт компании «Сибирский мир». Ресурсы компаний «Лови волну» и «Аларта Трэвел» не смогли поделить между собой 8-е и 9-е места. Чувствуется, что люди подошли к дизайну с выдумкой. Что мы видим на первой страничке? Горнолыжные туры в Болгарию и горящие путевки в Турцию. Конечно мы в курсе, что в декабре в Турции самый сезон, и сограждане просто дерутся за них ;-). Ну а горнолыжная Болгария для Кемерово, в то время как конкуренты продают путевки на Алтай – есть ли смысл?
Замыкает десятку лучших сайт компании «Арт Тур», набравший 10,41 балла.
В отличие от ранее изученного Новосибирска, кемеровские турфирмы не спешат инвестировать в создание эффективных представительств и ограничиваются бюджетными «студенческими» решениями.
Полная версия рейтинга представлена на этой странице.
Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.
Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков