Анализ эффективности сайтов турфирм Новосибирска

Анализ эффективности сайтов турфирм Новосибирска

Мы продолжаем анализ сайтов турфирм. Сегодня эксперты Гильдии рассмотрели сайты турфирм Новосибирска.

В этом месяце жители Новосибирска искали в сети следующие данные - смотрим таблицу:


Таким образом, только в текущем месяце более 120 тысяч жителей Новосибирска интересовались туристическими услугами (заметим – месяц Highseason – то есть именно тот период, который в турбизнесе год кормит, когда надо особенно интенсивно бороться за клиента, когда люди высматривают себе тур на Новый год).

Проведем несколько несложных вычислений. Оставим в стороне любителей посмотреть красивые картинки. Вычтем мечтательных школьников и скучающих лиц, не имеющих достаточных доходов. Вычтем 2/3 от общего числа запросов и оставим ровно треть. Даже в этом случае мы имеем более 40 тысяч запросов в пиковый месяц сезона (декабрь – самое горячее время: соотечественники охвачены предновогодней лихорадкой!).

Возьмем типовой тур – Тайланд 10 дней, 5 звезд, allinclusive, сезон – декабрь. Грубо – 2000$ долларов с человека за дабл, то есть 4000$ за тур. Калькулируем. Несложный подсчет показывает, что оборот рынка может составить до 44 миллионов долларов. И это только Новосибирск.

Свыше 40 миллионов долларов – вдумайтесь в эту цифру. Это маржа, которая не только позволит турфирмам спокойно пережить “мертвые” конец января – февраль, но и оставит средства на развитие.

Какие вложения потребуются от руководства, чтобы начать борьбу за этот сегмент рынка? Эксперты оценивают стоимость разработки корпоративного сайта турфирмы в диапазоне от 1500 до 3000 долларов. И приблизительно 50% от этой суммы, т.е. 750-1500 долларов, потребуется вложить в поисковую оптимизацию и продвижение веб-представительства. То есть общая величина начальных вложений составляет от 2250 до 4500 долларов. Прямо скажем, немного за возможность получения доступа к такой клиентской базе и таким деньгам.

Но стоимость растет – конкуренция на рынке обостряется, и профессиональные решения востребованы.

Прочитав калькуляцию, многие возмутятся. Откуда взялись такие цифры, если интернет полон предложений запустить сайт за 100 долларов и один день? Ответ на вопрос прост. Почему старый запорожец стоит намного дешевле нового мерседеса? Почему, заплатив 100$ за однодневный сайт, вы не получите ничего, кроме ощущения выброшенных на ветер денег? Мы описываем стоимость разработки сайта, который будет приносить реальную прибыль своему владельцу. И позволит участвовать в борьбе за клиента, реально готового купить тур после поисков в сети. Студенческая курсовая работа за тарелку супа 100$ не принесет компании ничего, кроме испорченного имиджа и разочарования от впустую выброшенных денег. Но подробнее об этом мы поговорим ниже. Получить бесплатную консультацию относительно выбора разработчика Вы можете, выбрав любой из удобных для Вас способов в разделе Контакты.

Итак, рейтинг. По информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 13декабря 2010 года, в Новосибирске зарегистрировано 370 турфирм. Из них собственным сайтом обзавелись 238 организаций, 41 из которых, являются представительством компаний из других городов, либо их франчайзи, и используют сайты своих старших партнеров.



Таким образом 132 турфирмы города (больше трети !!!), никак не представлены во всемирной паутине. Снова повторим - компании, не представленные в Интернет, теряют как минимум 23-25 тысяч клиентов ежемесячно! Выводы делайте сами.
А что же происходит с теми фирмами, кто вышел в интернет? Все ли благополучно у них?
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков провела сравнительный анализ эффективности сайтов турфирм Новосибирска.

Сайт каждой компании оценивался по следующим параметрам:
1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и правильность в графическом маркетинговом! оформлении.

Почему по этим?
Для ответа на этот вопрос – небольшой экскурс в психологию потребителя в глобальной паутине.

1. Доступность сайта из поисковых систем
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике.
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов.
Для большей доступности сайта из поисковых систем проводят его, так называемую, «поисковую оптимизацию» - комплекс мер по улучшению видимости сайта из поисковиков.

2-3. Понятность и удобство
Не секрет, что большинство клиентов руководствуется очень простыми требованиями: 1) Стоимость тура 2) Комфорт. Соответственно – если клиент не увидит или сравнительно просто не найдет, сколько стоит тур в Египет на ол-инклузив через неделю включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полуминуты

4. Профессионализм и правильность в графическом оформлении
А как же оценивать профессионализм? Просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин , зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут. Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.

На основании полученных баллов для каждого ресурса был выведен итоговый коэффициент. И составлен итоговый рейтинг.
Лидеры рейтинга:


Первое место среди 197 просмотренных сайтов с отрывом в 0,3 балла от ближайшего конкурента занял сайт компании «Крылья». Да, сайт хорошо продвинут в поисковиках, за счет чего и выходит в топ. Однакона данном примере отлично видно, что новосибирские турфирмы -лидеры рейтинга пока смотрят сквозь пальцы на вопрос разработки качественного дизайна. А он у "Крыльев", такое ощущение, сделан "на коленке" пятиклассником: неуклюжие и аляповатые значки, общая «заточенность» на людей со зрением -5 – чрезвычайно крупные шрифты.

Второе место досталось сайту компании «Олимпия-Райзен-Сибирь». Он, так скажем, совсем не останавливал бы на себе внимание, если бы не одна изюминка: крупно "Поиск туров для туристов". А ниже - "Сервис недоступен". Back to USSR.

Четвертое место осталось за сайтом компании «Глобус-тур», который отстал от третьего призера на 0,23 балла. Удобно, симпатично, выдержано. В целом, тоже достаточно профессиональный подход.

Пятое и шестое места не смогли поделить между собой ресурсы компаний «Альтаир-тур» и «НскТур.ру». Каждый из них набрал по 14,06 балла. Сайт “Альтаира” снова радует нас непритязательным дизайном, но зато на первой страничке мы сразу можем увидеть ссылки на туры в свой и соседние регионы РФ, плюс – работающая кнопка перехода на английский язык. Чувствуется, что люди старались. Зато выпрыгивающий типа-помощник на сайте НСК вызывает желание немедленно закрыть страницу.

Следом идет сайт компании «ГРАН-ТУР» которому до шестой строчки рейтинга не хватило 0,5 балла.
Восьмое место за «Магазином горящих путевок». На девятом - «СИАТТ». И замыкает десятку лучших сайт компании «Мировой отдых»

Считаем важным отметить, что при одинаковой для всех сайтов системе оценке первая десятка Новосибирска заканчивается баллом, которым рейтинги Красноярска и Омска начинались. Новосибирские компании значительно серьезнее относятся к своей интренет-аудитории.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков