Поисковый рынок. Mail.ru готовится к борьбе

Как сообщил 19.09.2011 технический директор компании Владимир Габриелян: в ближайших планах Mail.ru - удвоение числа разработчиков, занятых развитием собственной поисковой системы, которая обслуживает региональный поиск.

В настоящее время Mail.ru используется два поисковых движка: собственный, и тот, что предоставляет Google (начиня с января 2010 года). По завялению В. Габриеляна, подобный подход оправдывается отсутствием возможности создания универсального мирового поисковика: сегодня общие запросы адекватнее обрабатывает поисковая машина Google, с запросами, связанными, к примеру, с местной географией, успешнее справляется собственный поисковик Mail.Ru.

Сторонние эксперты соглашаются с целесообразностью поиска "двумя руками". По мнению Игоря Ашманова, гендиректора компании "Ашманов и партнеры", Mail.ru имеет уникальную возможность минимизировать затраты на улучшение собственной поисковой системы - ведь сегодня Mail.Ru получает всю необходимую статистику, существенно экономя на серверах.

Доля Mail.ru на российском рынке сегодня составляет около 7% от всех поисковых запросов. По словам В. Габриеляна, в некоторых регионах она вдвое больше. Именно это вселяет в руководство компании уверенность в возможности наращивания присутствия собственного поиска.

Аарон Михельсон
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков