Лучшие на Урале: Итоговый анализ эффективности сайтов турфирм Урала


Итак – несколько месяцев проводился мониторинг эффективности сайтов турфирм Уральского федерального округа. Мы ответили сотням бизнесменов, определяющих лицо турбизнеса Урала. Мы вместе нашли ряд решений для повышения отдачи их сайтов, сумели определить ряд ключевых аспектов для снижения издержек. В общей сложности выдали рекомендации более чем 50 компаниям. «Познакомили» с подходящими разработчиками 23 из них.

Ни и к итогам.

Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков за несколько месяцев во всем Уральском федеральном округе насчитала 1152 турфирм. Львиная доля из которых (506 компаний) ожидаемо пришлась на Екатеринбург. Картина перед нами предстала следующая:  из 1152 компаний собственным сайтов обзавелись лишь 480 компаний. Еще 56 решили не обременять себя лишними расходами – используют сайты своих старших коллег. Решение не самое оптимальное с точки зрения эффективности. Хотя лучше чем ничего. В графике это выглядит следующим образом:


 
Можно ли признать эффективными решения избранных 29% этих компаний? Как показал проведенный анализ – далеко не всегда. Показать хоть какую-нибудь эффективность в состоянии не более 30 веб-представительств. Все остальные просто ставят галочку в графе «наличие сайта». Клиент о них не знает, и не узнает.

Важно понимать, что инвестируя в продвижении собственной компании 100 долларов – каких-либо результатов ожидать не приходится. За эти деньги можно поместить контактную информацию о компании. Вот только увидит ли её потенциальный клиент – большой вопрос. И не будет ли его следующим действием переход на сайт конкурента? Клиент пойдет к тому, кто его ценит. К тому, кто готов инвестировать деньги в решения ориентированные на клиента. Времена изменились, микробюджетными решениями уже никого не заинтересуешь. 

В ранее опубликованных обзорах мы уже не раз говорили: невозможно создать эффективный сайт за 2 дня и 100 долларов оплаты. Эта мысль заслуживает неоднократного повторения. Стоимость разработки эффективного корпоративного сайта попадает в диапазон от 2000 до 4000 долларов. И не меньше половины этой суммы сверху требует продвижение вновь изготовленного сайта. Бесперспективно рассчитывать, что «студенческая» работа может дать хоть какой-то эффект. Как максимум, заказчик получит полное разочарование и испорченный имидж компании.

Важно упомянуть общую тенденцию к игнорированию первичной оценки  объема аудитории Интернет для заданного региона. Другими словами, в Уральском федеральном округе размер аудитории никак не влияет на количество интересующихся туристической тематикой пользователей.  Активность зависит от количества компаний. Т.е. от конкуренции, которая имеется на рынке.

А теперь перейдем непосредственно к рейтингу. Наибольшую активность на Урале проявили компании из Екатеринбурга. Количество компаний, приходящихся на единицу платежеспособного спроса (в сравнении с другими городами округа), просто запредельное. В сводной таблице это выглядит вот так:


 
Таким образом, в первой десятке 8 мест осталось за Екатеринбургом и 2 за Челябинском. В большем масштабе мы увидим, что все места в первой 30-ке были разделены между компаниями из двух этих городов.

Не подвело не только количество, но и качество выполненных работ. Так, все места с 1-го по 5-е достались именно компаниям из Екатеринбурга. И возглавляет рейтинг сайт компании «Крылья» с 15,63 балла в активе.

Места со 2-го по 5-е достались компаниям «Уральское территориальное агентство», «Счастливый случай», «География» и «Веди Тургрупп-Урал». Лучшие в своем городе, они оказались в первых рядах и в окружном рейтинге.

6-е и 7-е места достались двум компаниям из Челябинска. Это «Пегас-Тур» и «Авиационно-Транспортное агентство», которые получили 13,27 и 13,23 балла, соответственно.

Места с 8-го по 10-е также остались за Екатеринбургом. «Элита Трэвел» получила 13,08 балла, «Импровизируй!» 13,01 балла, а «Фонд Мира» остался с 12,95 балла.

Мы решили не выкладывать абсолютно нечитабельную простыню из полного списка сайтов компаний округа и, по традиции, ограничились первой 30-кой. Полная версия рейтинга доступна здесь.

Анализ эффективности сайтов турфирм по городам:

 Тюмень
 Курган
 Магнитогорск
 Челябинск
 Екатеринбург

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов , вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков