Анализ эффективности сайтов хоккейных клубов (ХcМ)

Анализ эффективности сайтов хоккейных клубов (ХсМ)

Дабы не ограничивать себя в выборе объектов для изучения, и попросту не «замыливать глаз», Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков обратила свое внимание на такое специфическое направление, как сайты профессиональных спортивных клубов. Сегодня у нас на разделочном столе побывали сайты профессиональных клубов по хоккею с мячом.

Очевидно, что XXI век, предоставляя огромное количество средств коммуникации, следом предоставляет и пользователей, которые хотят этими средствами воспользоваться. В нашем случае это преданные болельщики и просто любители своего вида спорта. И действительно, сегодня уже трудно себе представить, где как не во всемирной паутине можно получить нужную тебе информацию. История клуба, награды, игроки, руководство клуба и тренерский штаб – всё это еще 15 лет назад было доступно лишь посредством малотиражных печатных изданий. Сегодня достаточно иметь активное подключение к сети Интернет, и вся интересующая информация после пары кликов мышью уже у тебя на экране. 

А если над сайтом поработала команда профессионалов и добавила немного интерактивности, то пользователь становится уже не просто читателем, но и важным источником обратной связи. Опросы, вопросы и ответы, комментарии, обсуждения – всё это при должном профессионализме в исполнении и последующем анализе позволяет сделать весьма репрезентативный срез настроений в среде болельщиков.

Работать с людьми небезразличными к клубу можно и более активно. Уже получило свое признание и должный интерес среди болельщиков размещение на официальном сайте блогов игроков и представителей тренерского штаба. Здесь в режиме диалога фанаты получают возможность напрямую пообщаться с признанными мастерами игры. При этом сами блоги часто не ограничиваются лишь текстовыми сообщениями их владельцев. С развитием технологий и расширением каналов передачи информации всё активнее размещаются видео-обращения и даже устраиваются видеоконференции.

Развивая направление по работе с болельщиками, большие перспективы открываются в русле работы с фанатской атрибутикой. Ведь очевидно, что поиск места продажи атрибутики любимого клуба начнется с официального сайта клуба и поисковиков. Тут и ходить далеко не надо – на официальном сайте клуба можешь сразу и приобрести. А если клуб еще и о логистике в должной мере позаботился, так и вообще – всё домой привезут. И болельщик доволен, и клуб не в накладе. 

Важным и критичным для этого направления параметром является само оформление информационного портала. Очевидно, что свобода действий дизайнера здесь оказывается ограниченна. Десятки лет истории и традиций клуба просто не позволяют заниматься безграничным творчеством. Все задумки, все новые идеи и решения, всё это должно лежать в рамках принятого и проверенного временем «корпоративного стиля» клуба. 

Таким образом, совместив все эти направления в одном информационном ресурсе, администрация клуба получит в свое распоряжение эффективный инструмент для взаимодействия с болельщиками. Который при профессиональном подходе гарантировано не будет балластом в бюджетной ведомости клуба. 

От общего к частному. Используя уже зарекомендовавшую себя методику оценки эффективности сайтов, Гильдией был составлен рейтинг эффективности сайтов профессиональных хоккейных клубов по хоккею с мячом. 

Сайт каждого клуба оценивался по следующим параметрам:

1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Функциональность, удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и правильность в оформлении, в т.ч. соответствие клубной символике.

На основании полученных баллов для каждого ресурса был выведен итоговый коэффициент. И составлен итоговый рейтинг. Следует отметить, что оценивались сайты клубов не только Высшей , но и Первой лиги.

Лидеры рейтинга:



Лидером рейтинга, набрав 14,06 балла, стал сайт хоккейного клуба «Енисей». Ресурс предельно функционален, информативен и при этом совсем не перегружен информационными блоками. Оформление строго выдержано в рамках клубной символики. Одно смущает – судя по датам, раздел «Вопрос-ответ» уже второй год не обновляется. У болельщиков закончились вопрос, или на них просто перестали отвечать?

Вторым в рейтинге эффективности стал сайт хоккейного клуба «Ска-нефтяник» из города Хабаровска с 13,08 балла в копилке.  Здесь так же присутствует строгое следование клубной символике. Но информативность и функциональность по сравнению с лидером рейтинга уже значительно ниже. Так информатор в шапке страницы напрочь отказывается рассказывать какой счет был в предыдущей игре. А при активации одной из фотографий игрока отображается не его профиль, а страничка с составом команды. При этом очень уместным видится блок «Соперники», что внизу страницы. Где посетители сайта могут без труда отыскать сайт интересующего их клуба.

На третьем месте оказался сайт Красногорского «Зоркого», набрав 12,98 балла. Сразу бросается в глаза не самое удачное оформление сайта. Слишком большое количество блоков, очевидно, делают сайт высокоинформативным, но при этом не самым удобочитаемым. На сайте присутствует раздел магазин, который своим наличием приглашает посетителя что-то купить, но купить ничего не позволяет. Раздел носит исключительно информационный характер и приглашает болельщика лично посетить стадион и приобрести всю интересующую его атрибутику. Удачными находками следует признать блоки «Популярные темы» и «Дни рождения». При этом это один из немногих сайтов предоставляющий пользователю возможность зарегистрироваться.

В шаге от пьедестала остановился сайт ХК «Водник». Отставание от третьего места составило всего 0,12 балла. Здесь всё внимание пользователя удерживает на себе лента новостей. И не только по причине её регулярной обновляемости, хотя стоит отдать должное, обновляется она действительно регулярно. Лента новостей держит на себе всё внимание просто потому, что занимает большую часть рабочей области сайта. В целом смотрится довольно просто и очень «блочно», и при всем этом довольно привлекательно. 

На пятом месте с 12,76 балла оказался сайт ХК «Волга». При разработке, очевидно, руководствовались требованиями соответствия дизайна сайта общей клубной символике, но забыли обо всем остальном. В целом не самое удачное расположение и сам выбор информационных блоков. Из-за чего впечатления от работы с сайтом не самые приятные. Из интересных находок следует отметить flash-анимацию «Схема расположения игроков команды "Волга"». Находка удачная, а вот реализация не очень. Т.е. анимация есть, а информации, которая должна отображаться – нет. В итоге при наведении курсора мыши на каждого игрока отображается пустое поле. Возможно таким образом руководства клуба намекает своим болельщикам о грядущих переменах в составе команды.

Шестое место и 11,39 балла в активе имеет сайт ХК «Старт». Структура сайта предельно проста. Минимальное количество разделов, минимальная вовлеченность пользователя в работу с сайтом. Вся возможная активность посетителя сводится к участию в голосовании и отправке сообщений в гостевой книге. Общее оформление так же минималистично, как и структура. 

На седьмом месте с 11,22 балла обосновался сайт ХК «Уральских трубник». И здесь, как и в случае с сайтом ХК «Водник», основной акцент сделан на ленту новостей. Общее оформление ресурса очевидно не так удачно, как у упомянутого соперника. Тем не менее общая информативность ресурса достаточно для того, чтобы сайт был интересен посетителю. 

Восьмое место осталось за сайтом единственного представителя Первой лиги ХК «Боровичи».  Интересной находкой, безусловно, является оформление новостных лент, которые выполнены в стиле газетных полос. В остальном и оформление достойное и структура сайта довольно удобна. При должной оптимизации сайт мог бы претендовать на более высокие места.

Девятое место с 10,44 балла досталось сайту ХК «Кузбасс». Очень простое оформление ресурса, предельно простая структура. При этом довольно хорошая информативность,  и полное отсутствие вовлеченности посетителя в работу с сайтом. Сайт как бы говорит болельщику: «Здесь можно только почитать!». Интересно оформлена сетка плей-офф. Но размещение последней в каждом разделе сайта явно лишнее.

И замыкает десятку лучших с 10,03 балла сайт ХК «Байкал-Энергия». Понять, что сайт является официальным представительством хоккейного клуба, позволяет исключительно логотип, размещенный в шапке сайта. Ну и фотографии, что демонстрируются в левом блоке. В остальном сайт имеет типовую структуру. Отдельно в глаза бросается ссылочная реклама, размещаемая на второстепенных страницах сайта. По всей видимости, спонсоры клуба не предоставляют достаточных средств для покрытия затрат. Приходится и самостоятельно зарабатывать.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения функциональности сайта, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков