Анализ эффективности сайтов турфирм Екатеринбурга

Анализ эффективности сайтов турфирм Екатеринбурга

Мы продолжаем уже ставший популярным цикл аналитических статей о сайтах компаний туристической отрасли. Сегодня мы поговорим о турфирмах крупнейшего города Урала – Екатеринбурга. Для затравки - анализ сетевой активности жителей Екатеринбурга. В цифрах это выглядит так:



И здесь активность пользователей, мягко говоря, поражает! В течение одного месяца туристической тематикой интересовалось более 230 тысяч человек! Что почти вдвое больше общего количества запросов по всем ранее изученным городам Урала. И ведь что характерно, сезон для туристического бизнеса считается не самым хорошим. Любопытно будет промониторить поисковую активность екатеринбуржщев в пиковые для бизнеса сезоны.

При этом не стоит отрываться от реальности. Давайте, положа руку на сердце, признаем: совсем не каждый пользователь, изучающий сайты турфирм, будет покупать тур. Давайте вычтем 4/5 от общего числа запросов.Отбросим тех, кто мечтательно проводит свое учебное/рабочее разглядывая завораживающие картинки. Пусть у нас останется те20%от общей выборки, кто действительно планирует если не сегодня, то уже в течение месяца поехать на отдых. Останется у нас ни много ни мало 46 тысяч пользователей! 46 тысяч человек, которые готовы платить деньги здесь и сейчас!

Давайте конвертируем эти показатели  в финансовый эквивалент. Возьмем типовой тур – Таиланд (все-таки второй по популярности запрос), к примеру Паттайя. 10 дней, 4 звезды, март.Если грубо – 1000 долларов с человека за дабл. И около 2000 долларов за тур на двоих. С примерно тем же ценовым диапазоном можем взять ОАЭ на 5 звезд с allinclusive. Немного поколдуем над калькулятором и на выходе имеем возможный оборот рынка: 92 миллиона долларов!

Мы повторим еще раз – возможный оборот рынка, основанный только на присутствии во всемирной паутине, может составить около 92 миллионов долларов!

Теперь отвлечемся от цифр и посмотрим на ситуацию прагматично. Как потенциальный оборот рынка перевести в деньги на счете Вашей турфирмы, как реализовать платежеспособный спрос в профит Вашей фирмы?

Условие необходимое, но не достаточное: нужен  сайт!

Какой сайт нужен? Нужен работающий сайт. Сайт, приносящий деньги Вам и востребованный клиентами!

Наше общество – общество мифов. Кто-то верит в летающие тарелки. Кто-то в древних и могучих шаманов. Бизнесмены тоже люди, и мифов среди них циркулирует немало. Один из них – что  сайт за 3 копейки может сделать любой студент (а то и самому ж можно сделать, и не зависишь ни от кого).  Сколько правды в этом мифе? Как и во всех мифах – дьявол кроется в деталях. Да – много кто видел летающие тарелки, но большинство видело в фильмах, а меньшинство зачастую психически нездорово. Да, были древние и мудрые шаманы – да только наличие шаманов никак не помешало в свое время колонизаторам захватить Африку и Азию. Да – можно сделать сайт, проплатив 100 долларов школьнику-вундеркинду, или даже потратить пару дней и сварагнить сайт самому. Беда в том, что пользы от такого творчества будет еще меньше, чем на 100 долларов.

Вопреки распространенному заблуждению мы в очередной утверждаем, что эффективный сайт не может быть разработан интернет-гастрбайтерами на коленке за тарелку супа 100$ и пару вечеров. Эффективное корпоративноерешениеоценивается в диапазоне от 1500 до 3000 долларов. Корпоративный сайт потребует сложной работы программиста, оптимизатора, дизайнера, маркетолога – и эта работа часто не на один месяц. И еще половину от этого, т.е. 750-1500 долларов, потребует продвижение и поисковая оптимизация вновь изготовленного сайта. Таким образом, итоговые затраты будут на уровне от 2250 до 4500 долларов.

4500 долларов – это много или мало? Каждый решает сам. Ездить на старом москвиче, проводить свободное время в ремонтах под старым ведром и удивляться, почему другие успевают к раздаче раньше вас – или вложить средства в продвижение, инвестировать в свое завтра? Как показывает наш опыт, тот, кто выбирает экономию средств на будущем, довольно скоро остается и без средств и без будущего.  Мы лишь в очередной раз напомним, что наличие эффективного веб-представительства позволит получить тысячи новых клиентов! Тысячи!

Ситуация на рынке сейчас сложная. Или ты делаешь шаг вперед  сегодня – или твой бизнес описывают за долги завтра.
Но это отступление. Перейдем непосредственно к рейтингу сайтов турфирм Екатеринбурга. Итак, по информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 22 марта 2011 года в Екатеринбурге насчитывается 506 турфирм. Так или иначе, в интернете обозначилось 293 компаний. 16 из них решили не создавать собственный ресурс и переложили эту вопрос на плечи своих старших братьев. А диаграмма получилась вот такой:



Из диаграммы мы видим, что больше трети екатеринбургских турфирм (больше 40%!) никак не представлены во всемирной паутине. Больше трети екатеринбургских турфирм добровольно отказались от борьбы за кусок рынка в 92 миллионов долларов!

Но все ли гладко у тех компаний, которые обозначили во всемирной паутине свое присутствие? Для изучения этого вопроса наши эксперты провели оценку сайта каждой компании представленной в сети.

Параметры для оценки были следующие:

1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и качество концепции сайта.

Почему по этим?

Достаточно просто. Законы психологии и ничего больше. Смотрите:

1. Доступность сайта из поисковых систем 
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике. 
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов. 
Для того чтобы тот же Яндекс находил первым Ваш сайт, а не сайт конкурентов, специалисты  проводят его «поисковую оптимизацию» (комплекс мер, направленных на то, чтобы Яндекс и Гугл показали именно Ваш сайт, и лишь потом сайты конкурентов).

2-3. Понятность и удобство, то, что еще называют модным словом “клиентоориентированность”
Большинство Ваших клиентов в поиске тура руководствуется очень простыми требованиями: 
1) Стоимость тура 
2) Комфорт. 
Соответственно – если клиент не увидит сразу  или в два клика не найдет, сколько стоит тур в Таиланд на 4 звезды через 2 недели включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полуминуты

4. Профессионализм и качество концепции сайта.

Как же оценивать профессионализм? Насколько удачна концепция? Все просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин, зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел джунгли Амазонки и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все ребята от зависти лопнут. 

Или наоборот – скучающий студент, убивающий время, заходит на Ваш сайт. Ему ничего не надо, он просто хочет полюбопытствовать. И вдруг он видит у Вас за смешные деньги пеший поход на далекие озера в своем же регионе – или сверхскидки для студентов по программам Евросоюза с волонтерством где-то в Кении. И он говорит – да и ведь и цена смешная, дешевле чем в клуб сходить – а поеду туда, и всех ребят сагитирую!

Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем по рынку.

Итоговый рейтинг:



На вершине пьедестала с 15,63 балла расположился сайт компании «Крылья». Сайт отчетливо показывает как профессионализм, и ответственный подход неизбежно приводят к успеху. Заслуженное первое место, хотя хочется отметить отсутствие яркого стиля. Проще говоря – сайт не цепляет. Он какой-то безликий.

Второе место, уступив лидеру 0,21 балла, занял сайт компании «Уральское территориальное агентство». При прочих равных, здесь немного подвела поисковая оптимизация. У сайта компании «Крылья» она была проведена немного масштабнее.

Третье место с 14,36 балла занял сайт компании «Счастливый случай». Немного непродуманная структура, не самое удобное навигационное меню, а так же не самое эффектное расположение информационных блоков привело к отставанию от лидера в  1,27 балла. Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы занять место на пьедестале. Фирма также продает деловые и обучающие туры – такая диверсификация бизнеса достаточно редка и потому радует. Также фирма продает и детские туры – тоже нечастое явление.

В шаге от пьедестала остановился сайт компании «География». При довольно неплохом дизайне и очевидно профессиональном подходе к исполнению, подкачала поисковая оптимизация. Конкуренты из первой тройки уделили этому компоненту значительно больше внимание. Как результат – четвертое место для сайта компании «География». Главная страничка по дизайну видимо пыталась имитировать меню Айфона – хорошая задумка, но реализована не до конца. Также фирма проводит курсы обучения специалистов по туризму – интересный побочный бизнес.

На пятом месте с 13,28 балла расположился сайт компании «Веди Тур Групп». И снова все та же проблема. Великолепно проработанное оформление и структура. При должном отношении к позиционированию в поисковых системах сайт вполне мог бы претендовать на место в тройке. Но… только пятое место. Хорошая задумка – с сайта можно скачать бланки различных договоров и отчетов. Также на сайте есть бланки на получение виз – это просто очень здорово!

Шестое место досталось сайту компании «Элита трэвел» с 13,08 балла в активе.  Соблюдая общие каноны фирменного стиля, разработчики немного упустили из вида структурную составляющую. Сайт компании не так удобен и понятен как работы, представленные первой пятеркой конкурентов. Как результат – заслуженное 6-е место. А ведь по сайту чувствуется, что люди подходили серьезно. Есть кнопки перевода на английский и испанский язык – и работают, что характерно. Есть даже гастрономические туры и продажа туристических сим-карт. И даже услуга “Мобильный тур-офис” – то есть специалист компании может приехать к вам в офис или в кафе даже. То есть люди ищут новые пути.

Седьмое место осталось за сайтом компании «Импровизируй!». Здесь уже отчетливо прослеживается не самое серьезное отношение к поисковой оптимизации. Если лидеры рейтинга распределяли между собой места, основываясь лишь на незначительных преимуществах, то здесь уже отчетливо прослеживается легкое безразличие. При этом важно отметить, что общее оформление и стилистика довольно хороши. Сайт оставляет приятные впечатления. Жаль не все смогут это оценить. И да – когда на первой страничке стоит “круизы 2009 года” – это хорошему впечатлению не способствует. Есть сервис “Поиск пары” – нерабочий, одно предложение прошлогоднее.

Восьмое место с 12,95 балла в копилке получил сайт компании «Фонд мира». Здесь мы уже не говорим об эффектном дизайне и продуманном расположении информационных блоков. Все банально, малопривлекательно и, в силу перегруженности, очень пестро и трудночитаемо. При этом поисковая оптимизация проведена на высшем уровне. Равных по этому показателюв регионепросто нет. И также представлены образовательные и языковые туры. Есть также в меню сайта веб-камеры. Только все они в Екатеринбурге – вопрос “А зачем???”.

На девятом месте оказался сайт компании «Форсаж плюс». Довольно привлекательно выглядит, функционален, удобен. Смущает flash’ка лишь с 5-ю активными областями, и полное отсутствие интереса к поисковой оптимизации. Найти тур по поиску с главной страницы у нас не получилось с 5 попыток – упорно показывало, что туров нет. Думается, клиент покинет сайт после 2-ой попытки.

И замыкает нашу десятку лучших сайт компании «Виста». Очень блочно, стандартно и малопривлекательно. А наличие огромного блока с адресами и контактными данными открыто показывает ориентир компании на прямые продажи и нежелание бороться за своего сетевого клиента.

Считаем важным отметить, что при одинаковой для всех системе оценки эффективности сайта, уровень сайтов компаний Екатеринбурга на голову и даже больше превосходят уровень сайтов компаний из других городов Уральского Федерального округа. Таким образом, мы уже на примере второго федерального округа (первым был СФО) убедились в том, что высокий уровень конкуренции вынуждает компании использоваться все более передовые и профессиональные решения. 

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет Интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков