Лучшие в Сибири: Итоговый анализ эффективности сайтов турфирм Сибири

Итак – три месяца нами проводился мониторинг сайтов турфирм Сибирского федерального округа. За это время мы ответили сотням бизнесменов, которые определяют лицо турбизнеса Сибири. Мы вместе искали пути повышения эффективности их сайтов, находили способы повышения отдачи и минимизации издержек в Интернете. Дали рекомендации более чем 20 компаниям относительно выбора оптимального для них разработчика. Были и те, кто был не согласен с нашим рейтингом – но и у них вопросы исчезали после знакомства с нашей методикой – приходило понимание, что надо что-то менять.

А теперь к итогам.

Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков за 3 месяца насчитала в Сибирском федеральном округе 1579 турфирм. Чуть больше половины, а именно 851 компания, так или иначе, обозначили свое присутствие во всемирной паутине. Из них 113 используют сайты своих старших партнеров. Решение, возможно, оптимальное с точки зрения затрат, но не с точки зрения эффективности. На диаграмме это выглядит следующим образом:  

Насколько же эффективны были решения тех 738 компаний, кто шагнул в Интернет? Наш мониторинг показал довольно плачевную картину. Сколько-нибудь эффективными – то есть как-то “отбивающими” собственный бюджет сайтами обзавелись, дай б-г, 30-40 из них. У всех остальных компаний, а эта армия из не менее 700 фирм, сайты существуют по принципу “чтобы было”. Клиент о них не знает и вряд ли узнает.

На какой выхлоп от сайта рассчитывают владельцы турфирм, инвестировавшие в разработку 100 долларов (или как мы выражались ранее – тарелку супа), неясно. Просто поместить контактную информацию о своей компании? А увидит ли ее потенциальный клиент? И увидев, выберет ли страничку с турами позапрошлого сезона или пойдет на сайт конкурентов – где все наглядно, красиво и завлекательно? Клиент пойдет к тому, кто его ценит. К тому, кто инвестирует деньги в клиенто-ориентированные решения. Времена совка прошли и советский сервис проигрывает.

В наших обзорах мы говорили простые слова: “невозможно сделать хороший сайт за 2 два дня и за одну тарелку супа”. И это та мысль, которую надо повторить - стоимость разработки эффективного корпоративного сайта лежит в диапазоне от 1500 до 3000 долларов. И примерно половину от этой суммы (750-1500$) требует первичное продвижение вновь изготовленного сайта во всемирной паутине. Нет смысла надеяться на то, что сайт, разработанный очередным голодным студентом «на коленке», будет хоть сколько-нибудь удачным. В данном случае все, что получит заказчик – полное разочарование и испорченный имидж компании.

Еще наблюдение - размер интернет аудитории, количество поисковых запросов по туристическому бизнесу, принимается в расчет не в самую первую очередь. Если выразиться точнее, то в большинстве городов Сибирского федерального округа количество грамотно выполненных представительств никак не зависит от активности жителей города. Активность в работе с электронным клиентом проявляют компании в городах, где конкуренция высока и приходится активно продвигать себя.

Как мы уже отмечали в наших публикациях, активнее всего в Сибирского федеральном округе проявляют себя компании из города Новосибирска. Здесь и количество компаний, приходящихся на единицу платежеспособного населения, самое высокое в округе. И отношение к своему клиенту самое ответственное. В общем рейтинге это выглядит следующим образом:

Так, в первой десятке итогового рейтинга 6 мест остались за новосибирскими компаниями. Если взять масштаб чуть больше, то мы увидим, что 11 мест из 20 заняли компании все из того же Новосибирска.

Следует отдельно отметить не только количественную, но и качественную составляющую профессионального подхода новосибирских компаний. Качественная составляющая вылилась для Новосибирска в первой ступени пьедестала. Первое место с 15,41 балла занимает сайт компании «Олипмия-Райзен-Сибирь». 

Оставшиеся места для Новосибирска завоевали следующие компании:

«Агентство Эль-Тур» получило 5-е место с 14,34 балла в активе. «Глобус-тур» заработал 14,11 и занял 6-е место в итоговом рейтинге округа. Сайты компаний «Альтаир-тур» и «НскТур.ру» пропустили вперед конкурента из Кемерово и с 14,06 балла занимают 8-9 места. И 10-е место за компанией "ГРАН-ТУР" с 13,69 балла.

В то же время компании из городов, где конкуренция ниже, не имеют соответствующей своим новосибирским коллегам заинтересованности в пользователях сети Интернет. Так города Иркутск и Омск в первой десятке рейтинга получили лишь по одному месту. Города представлены компаниями «Истлэнд» и «Омсктур», которые заняли 3 и 4 места соответственно.

Город Кемерово в ТОР 10 итогового рейтинга получил 2 места. 2-е место с 15,02 балла занял сайт компании «Резидент клуб», и 7-е место с 14,07 балла осталось за сайтом компании «Сибирия». 

Другие города в первой десятке итогового рейтинга представлены не были.

Посмотрим, как обстоят дела во второй десятке итогового рейтинга эффективности сайтов Сибирского федерального округа:

Лучшим достижением города Томска является итоговый балл компании «DreamTour» (13,23), которая занимает 12 место. Две компании от Новокузнецка «Самый сок» и «Аборигент-тур» занимают 13-е и 16-е места с 13,21 и 13,03 соответственно. Потолком для Барнаула явилось 14-е место компании «Туримпэкс» с 13,09 балла. 

Лучшие в Красноярске «Дюла» и «Самей», не смотря на лидерство в своем регионе, не попали даже в первую двадцатку итогового рейтинга округа и обосновались на 24-м и 26-м местах соответственно.

Мы решили не выкладывать огромной «простыни» рейтинга, который насчитывает 738 компаний, и ограничились лишь первыми 30-ю. Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Анализ эффективности сайтов турфирм по городам:

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов , вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков