Анализ эффективности сайтов турфирм Томска

Анализ эффективности сайтов турфирм Томска

Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков продолжает анализировать эффективность сайтов турфирм разных городов России. Сегодня к нам на разделочный стол угодили сайты турфирм Томска.

Вот что искали жители Томска в сети в этом месяце:



Таким образом, только в декабре более 18 тысяч жителей Томска интересовались туристическими услугами.

С целью оценить возможный перспективы местных турфирм, проведем небольшой расчет. Не будем обращать внимание на беспечных любителей красивых картинок. Оставим без внимания школьников и студентов, вряд ли способных оплатить новогодний тур. Давайте уберем 2/3 от общего числа запросов. Даже в этом случае мы имеем более 6 тысяч запросов в месяц.

Возьмем типовой тур – Тайланд 10 дней, 5 звезд, сезон – январь. Грубо – 2000$ долларов с человека за дабл, то есть 4000$ за тур. Калькулируем. Несложный подсчет показывает, что оборот рынка может составить до 24 миллионов долларов. И это только Томск.

Около 24 миллионов долларов – вдумайтесь в эту цифру! И это в совсем «мертвый» конец января.

Здесь возникает справедливый вопрос: а сколько потребуется инвестировать руководству турфирмы, чтобы начать борьбу за такой привлекательный кусок рынка? Эксперты оценивают стоимость разработки эффективного корпоративного сайта в диапазоне от 1500 до 3000 долларов. И примерно половину от этого цифры, т.е. 750-1500 долларов, потребуется вложить в продвижение сайта и его поисковую оптимизацию. На выходе имеем итоговую цифру в диапазоне от 2250 до 4500 долларов.

Еще раз, вспоминая возможный оборот рынка (а это 24 млн. долларов!), стоимость разработки окажется значительно ниже той величины, что принято считать статистической погрешностью. А именно, инвестировать придется всего 0,0001% от возможного оборота рынка! Давайте признаемся, совсем немного за возможность доступа к такой клиентской базе и таким деньгам.

И не будем забывать, что конкуренция на рынке обостряется с каждым днем, и профессиональный и творческий подход к делу всё боле становится насущной необходимостью.

Прочитав калькуляцию, многие возмутятся. Откуда взялись такие цифры, если интернет полон предложений запустить сайт за 100 долларов и один день? Ответ на вопрос прост. Почему старый запорожец стоит намного дешевле нового мерседеса? Почему, заплатив 100$ за однодневный сайт, вы не получите ничего, кроме ощущения выброшенных на ветер денег? Мы описываем стоимость разработки сайта, который будет приносить реальную прибыль своему владельцу. И позволит участвовать в борьбе за клиента, реально готового купить тур после поисков в сети. Студенческая курсовая работа за тарелку супа 100$ не принесет компании ничего, кроме испорченного имиджа и разочарования от впустую выброшенных денег. Но подробнее об этом мы поговорим ниже. Получить бесплатную консультацию относительно выбора разработчика Вы можете, выбрав любой из удобных для Вас способов в разделе Контакты.

Итак, мы подошли непосредственно к рейтингу. По информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 31 января 2011 года, в Томске зарегистрировано 105 турфирм. Из них собственным сайтом обзавелись 45 организаций, 4 из которых, являются представительством компаний из других городов, либо их франчайзи, и используют сайты своих старших партнеров.

Таким образом, 60 турфирм города (больше половины) игнорируют интернет-аудиторию. Еще раз повторим – компании, никак не представленные во всемирной паутине, теряют как минимум 6 тысяч клиентов ежемесячно! Выводы делайте сами.

Все ли благополучно у тех, кто все-таки обзавелся собственным сайтом? На сколько успешно они включились в борьбу?

Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков провела сравнительный анализ эффективности сайтов турфирм Томска.
Сайт каждой компании оценивался по следующим параметрам:
1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и правильность в графическом маркетинговом! оформлении.

Почему по этим?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшой экскурс в психологию потребителя из глобальной паутины.

1. Доступность сайта из поисковых систем
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике.
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов.
Для большей доступности сайта из поисковых систем проводят его, так называемую, «поисковую оптимизацию» - комплекс мер по улучшению видимости сайта из поисковиков.

2-3. Понятность и удобство
Не секрет, что большинство клиентов руководствуется очень простыми требованиями: 1) Стоимость тура 2) Комфорт. То есть – если клиент не увидит сразу или не найдет в два клика мышки, почем будет тур в Египет на ол-инклузив через неделю включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полуминуты

4. Профессионализм и правильность в графическом оформлении
А как же оценивать профессионализм? А просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин , зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут. Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.

На основании полученных данных был выведен коэффициент эффективности для каждого сайта. И составлен итоговый рейтинг.

Лидеры рейтинга:

Лидером рейтинга эффективности, набрав 13,23 балла, стал сайт компании «Dream Tour». Стильно, доступно, понятно. Меню навигации оставляет некоторые вопросы. Дополнительное меню «Статьи о туризме» просто прячется от пользователя за пределами рабочей области. Не утрудили себя разработчики протестировать сайт на всех браузерах. Реклама стоматологической клиники, хотя и творчески вписана в общую структуру, все же вызывает скорее недоумение.

Второе место с отставанием от лидера в 0,22 балла занял сайт компании «Ваш мир». Решение весьма шаблонное. Как результат ни примечательного дизайна, ни навигационных изысков. Просто и не очень привлекательно.

Сайт компании «Мегаполис» оказался на 3-м месте с 10,81 балла. Сайт примечателен исключительно наличием стартовой страницы. В остальном набор статичных страничек. Некоторые даже без наполнения.

С отставанием в 0,35 балла от третьего места идет сайт компании «Томсктурист». Топорный дизайн, непонятная навигация. Первое желание при посещение сайта – воспользоваться другим. Венцом служит 4 флага разных стран в правом верхнем углу. Видимо подразумевающие возможность переключения языков. И таковую почему-то не предоставляющие.

Не смогли поделить между собой 5-е и 6-е места сайты компаний «Бюро горящих туров» и «Saleтур». Очевидно в «Бюро горящих туров» разработчики делали упор на функциональности. Что в их понимании вылилось в желание максимально насытить главную страницу. К сожалению, желание оказалось чрезмерным. Страница просто перегружена пестрящими картинками. Никакого желания работать с сайтом не возникает.

«Saleтур» предоставил на суд общественности очередное шаблонное решение для joomla. Выглядит малопривлекательно, заказ непосредственно с сайта оформить не возможно. Приносит ли такой сайт должный результат своему владельцу? Очевидно, что нет.

7-е место с 9,13 балла на борту заполучил сайт компании «Меридиан». Сайт запоминается исключительно отсутствием наполнения в некоторых разделах.

Отстав от 7-го места на 0,02 балла, на 8-м месте обосновался сайт компании «Азбука путешествий». Следом за ним с 9 баллами ровно, идет сайт компании «Магазин горящих путевок». И замыкает десятку лидеров сайт компании «Мой горящий тур!». Сайты последней тройки лидеров оставим без комментариев.

Считаем важным отметить, что при одинаковой системе оценки для всех сайтов компаний, сайты турфирм Томска значительно уступают сайтам турфирм Новосибирска.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков