Анализ эффективности сайтов турфирм Иркутска

Анализ эффективности сайтов турфирм Иркутска

Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков продолжает анализировать эффективность сайтов турфирм разных городов России. Сегодня мы детально разобрали сайты компаний Иркутска.

Вот что искали иркутяне в сети в этом месяце:


Таким образом, только в декабре более 45 тысяч жителей Иркутска интересовались туристическими услугами. 

С целью оценить возможный перспективы местных турфирм, проведем небольшой расчет. Не будем обращать внимание на беспечных любителей красивых картинок. Оставим без внимания школьников и студентов, вряд ли способных оплатить новогодний тур. Давайте уберем 2/3 от общего числа запросов. Даже в этом случае мы имеем более 15 тысяч запросов в месяц.

Возьмем типовой тур – Тайланд 10 дней, 5 звезд, сезон – январь. Грубо – 2000$ долларов с человека за дабл, то есть 4000$ за тур. Калькулируем. Несложный подсчет показывает, что оборот рынка может составить до 60 миллионов долларов. И это только Иркутск.

Около 60 миллионов долларов – вдумайтесь в эту цифру! И это в совсем «мертвый» конец января.

Здесь возникает справедливый вопрос: а сколько потребуется инвестировать руководству турфирмы, чтобы начать борьбу за такой привлекательный кусок рынка? Эксперты оценивают стоимость разработки эффективного корпоративного сайта в диапазоне от 1500 до 3000 долларов. И примерно половину от этого цифры, т.е. 750-1500 долларов, потребуется вложить в продвижение сайта и его поисковую оптимизацию. На выходе имеем итоговую цифру в диапазоне от 2250 до 4500 долларов.

Еще раз, вспоминая возможный оборот рынка (а это 60 млн. долларов!), стоимость разработки окажется значительно ниже той величины, что принято считать статистической погрешностью. А именно, инвестировать придется всего 0,0001% от возможного оборота рынка! Давайте признаемся, совсем немного за возможность доступа к такой клиентской базе и таким деньгам.

И не будем забывать, что конкуренция на рынке обостряется с каждым днем, и профессиональный и творческий подход к делу всё боле становится насущной необходимостью.

Прочитав калькуляцию, многие возмутятся. Откуда взялись такие цифры, если интернет полон предложений запустить сайт за 100 долларов и один день? Ответ на вопрос прост. Почему старый запорожец стоит намного дешевле нового мерседеса? Почему, заплатив 100$ за однодневный сайт, вы не получите ничего, кроме ощущения выброшенных на ветер денег? Мы описываем стоимость разработки сайта, который будет приносить реальную прибыль своему владельцу. И позволит участвовать в борьбе за клиента, реально готового купить тур после поисков в сети. Студенческая курсовая работа за тарелку супа 100$ не принесет компании ничего, кроме испорченного имиджа и разочарования от впустую выброшенных денег. Но подробнее об этом мы поговорим ниже. Получить бесплатную консультацию относительно выбора разработчика Вы можете, выбрав любой из удобных для Вас способов в разделе Контакты.

Итак, мы подошли непосредственно к рейтингу. По информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 27 января 2011 года, в Иркутске зарегистрировано 201 турфирма. Из них собственным сайтом обзавелись 154 организаций, 19 из которых, являются представительством компаний из других городов, либо их франчайзи, и используют сайты своих старших партнеров.

Таким образом, 47 турфирм города (каждая 4-я!) игнорируют интернет-аудиторию. Еще раз повторим – компании, никак не представленные во всемирной паутине, теряют как минимум 15 тысяч клиентов ежемесячно! Выводы делайте сами.

Все ли благополучно у тех, кто все-таки обзавелся собственным сайтом? На сколько успешно они включились в борьбу?

Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков провела сравнительный анализ эффективности сайтов турфирм Иркутска.
Сайт каждой компании оценивался по следующим параметрам:
1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и правильность в графическом маркетинговом! оформлении.

Почему по этим?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшой экскурс в психологию потребителя из глобальной паутины.

1. Доступность сайта из поисковых систем
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике.
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов.
Для большей доступности сайта из поисковых систем проводят его, так называемую, «поисковую оптимизацию» - комплекс мер по улучшению видимости сайта из поисковиков.

2-3. Понятность и удобство
Не секрет, что большинство клиентов руководствуется очень простыми требованиями: 1) Стоимость тура 2) Комфорт. То есть – если клиент не увидит сразу или не найдет в два клика мышки, почем будет тур в Египет на ол-инклузив через неделю включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полуминуты

4. Профессионализм и правильность в графическом оформлении
А как же оценивать профессионализм? А просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин , зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут. Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.

На основании полученных данных был выведен коэффициент эффективности для каждого сайта. И составлен итоговый рейтинг.

Лидеры рейтинга:


Первое место в рейтинге эффективности сайтов турфирм города Иркутска занял сайт компании «Истлэнд». Сразу бросается в глаза очень качественный дизайн сайта компании. Работать с ресурсом на самом деле приятно. Не уступают ему и общая функциональность и удобство. Очень уместна и полноценная языковая поддержка. Профессионализм во всем и заслуженное первое место в рейтинге.

Сайт компании «Байкальская Виза» на первый взгляд прост, схематичен, но при этом крайне удобен и неплохо оптимизирован. Для посетителя не составит труда найти интересующую информацию. Весьма неплохо. И второе место в рейтинге города Иркутска.

Почетное третье место в рейтинге занял сайт компании «Алые паруса». Довольно просто оформлено, не слишком функционально, недостаточно оптимизировано, но, в общем-то, предельно понятно.

В шаге от пьедестала оказался ресурс компании «Гранд-Байкал», отстав от третьего место лишь на 0,04 балла. Все просто и без излишек.

Веб-представительство компании «Байкал Тур» заняло 5 место с 11,74 баллами на борту. Подкачала как функциональная составляющая, так и оформление. Дешево и непривлекательно, но неплохо оптимизировано.

6 место досталось сайту компании «Кимлан». Сайт без лишних графических излишек и дополнительной ориентации на удобность.

Сайт компании «Сибирь Трэвел» с 10,82 балла занял 7-е место в рейтинге. По большому счету ничего примечательного в сайте компании нет. Шапку оформили неплохо. В остальном все довольно посредственно.

Восьмое и девятое места не смогли поделить между собой сайты компаний «Байкал-информ» и «Визит-тур Байкал». Компании в одинаковой степени продемонстрировали полное безразличие к графическому оформлению своих сайтов. Не слишком долго прорабатывали удобство навигации и понятность содержимого. Эффективны ли такие сайты? Очевидно нет.

Десятое место с 10,80 балла осталось за компанией «Классик тур». Очевидно очень бюджетное «студенческое» решение.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков