Анализ эффективности сайтов турфирм Барнаула

Анализ эффективности сайтов турфирм Барнаула

В новый год с хорошими традициями. Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков продолжает анализировать сайты турфирм. Сегодня в наших цепких лапах оказались сайты турфирм Барнаула.


Посмотрим, что искали жители Барнаула в этом месяце:


Таким образом, только в январе более 25 тысяч жителей Барнаула интересовались туристическими услугами. 

С целью оценить возможные перспективы, проведем небольшой расчет. Не будем обращать внимание на беспечных любителей красивых картинок. Оставим без внимания школьников и студентов, вряд ли способных оплатить новогодний тур. Давайте уберем 2/3 от общего числа запросов. Даже в этом случае мы имеем более 9 тысяч запросов.

Далее возьмем типовой тур – Египет (Шарм-Эль-Шейх) 10 дней, 4 звезды, allinclusive, новогодний тур. Грубо - 2000 долларов с человека за дабл. Около 4000 за двоих для двоих. Калькулируем. Получаем, что возможный оборот рынка может составить до 20 миллионов долларов. А ведь это только Барнаул.

Около 20 миллионов долларов – вдумайтесь в эту цифру! И это в совсем «мертвый» конец января.

Здесь возникает справедливый вопрос: а сколько потребуется инвестировать руководству турфирмы, чтобы начать борьбу за такой привлекательный кусок рынка? Эксперты оценивают эффективный корпоративный сайт в диапазоне от 1500 до 3000 долларов. И примерно половину от этого цифры, т.е. 750-1500 долларов, потребуется вложить в продвижение сайта и его поисковую оптимизацию. На выходе имеем итоговую цифру в диапазоне от 2250 до 4500 долларов.

Еще раз, вспоминая возможный оборот рынка (а это 20 млн. долларов!), стоимость разработки окажется значительно ниже той величины, что принято считать статистической погрешностью. А именно, инвестировать придется всего 0,0001% от возможного оборота рынка! Давайте признаемся, совсем немного за возможность доступа к такой клиентской базе и таким деньгам.

И не будем забывать, что конкуренция на рынке обостряется с каждым днем, и профессиональный и творческий подход к делу становится всё более насущной необходимостью.

Прочитав калькуляцию, многие возмутятся. Откуда взялись такие цифры, если интернет полон предложений запустить сайт за 100 долларов и один день? Ответ на вопрос прост. Почему старый запорожец стоит намного дешевле нового мерседеса? Почему, заплатив 100$ за однодневный сайт, вы не получите ничего, кроме ощущения выброшенных на ветер денег? Мы описываем стоимость разработки сайта, который будет приносить реальную прибыль своему владельцу. И позволит участвовать в борьбе за клиента, реально готового купить тур после поисков в сети. Студенческая курсовая работа за тарелку супа 100$ не принесет компании ничего, кроме испорченного имиджа и разочарования от впустую выброшенных денег. Но подробнее об этом мы поговорим ниже. Получить бесплатную консультацию относительно выбора разработчика Вы можете, выбрав любой из удобных для Вас способов в разделе Контакты.

Итак, мы подошли непосредственно к рейтингу. По информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 17 января 2011 года, в Барнауле зарегистрировано 143 турфирмы. Из них собственным сайтом обзавелись 76 организаций, 13 из которых, являются представительством компаний из других городов, либо их франчайзи, и используют сайты своих старших партнеров.


Таким образом, 67 турфирм города (почти половина!) игнорируют интернет-аудиторию. Еще раз повторим – компании, никак не представленные во всемирной паутине, теряют как минимум 9 тысяч клиентов ежемесячно! Выводы делайте сами.

Все ли благополучно у тех, кто все-таки обзавелся собственным сайтом? Насколько успешно они включились в борьбу?

Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков провела сравнительный анализ эффективности сайтов турфирм Барнаула.
Сайт каждой компании оценивался по следующим параметрам:
1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и правильность в графическоммаркетинговом! оформлении.

Почему по этим?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшой экскурс в психологию потребителя из глобальной паутины.

1. Доступность сайта из поисковых систем
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике.
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов. 
Для большей доступности сайта из поисковых систем проводят его, так называемую, «поисковую оптимизацию» - комплекс мер по улучшению видимости сайта из поисковиков.

2-3. Понятность и удобство
Не секрет, что большинство клиентов руководствуется очень простыми требованиями: 1) Стоимость тура 2) Комфорт. То есть – если клиент не увидит сразу или не найдет в два клика мышки, почем будет тур в Египет на ол-инклузив через неделю включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полминуты

4. Профессионализм и правильность в графическомоформлении
А как же оценивать профессионализм? А просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин , зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут. Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.

На основании полученных данных был выведен коэффициент эффективности для каждого сайта. И составлен итоговый рейтинг.

Лидеры рейтинга:


Первое место в рейтинге эффективности сайтов турфирм Барнаула досталось сайту компании «Туримпэкс».

Второе место с отставанием от лидера больше чем в 1 балл занял сайт компании «Автотур». Довольно простой дизайн и удобная навигация. Правда весьма сомнительным кажется решение ставить в один ряд с заграничными турами так же отдых и локального масштаба. Очень назойливым выглядит постоянно выскакивающая при выделении текста табличка, предупреждающая о нарушении авторских прав. В остальном все просто и местами даже стильно.

Отстав от второго места меньше чем на 0,2 балла на третьем месте расположился сайт «Intravel Алтай». Выполнено немного блочно и топорно. Упор сделан на функциональности. Что небезосновательно. Сайт определенно удобен.

Четвертое место осталось за сайтом компании «Робинзон», который отстал от первой тройки чуть больше, чем на 0,3 балла. В глаза сразу бросается безразличие компании к посетителям сайта. Сайт очевидно непривлекателен и неудобен. Станет ли посетитель такого сайта клиентом, и даже более того, останется ли посетитель на сайте больше 15 секунд – большой вопрос.

Пятое место и 11,38 балла получил сайт компании» СКАТТ». Главная страница абсолютна перегружена картинками. Из-за этого страдает как общее восприятие сайта, так и его функциональность. Выглядит очень дешево.

Отстав от него на всего 0,09 балла на 6-м месте оказалось веб-представительство «Ак-Тур». Неплохо оптимизировано, но в остальном весьма слабо. И общая стилистика и функциональность хромают на обе ноги. Так же большие сомнения в целесообразности вызывает рекламный блок и огромный пейзаж в подвале страницы.

Не смогли поделить между собой 7-е и 8-е места сайты компаний «Кочевник-тур» и «Плот». «Плот» стилен и симпатичен, но мало функционален. «Кочевник-тур» значительно функциональнее, но абсолютно непривлекателен.

Девятое место осталось за сайтом компании «Салют». Сайт абсолютно не предназначен для привлечения клиентов. Очевидно, что компании занимается не столько туристическими услугами, сколько предоставлением рекламных площадей для контекстной рекламы.

И замыкает десятку лучших сайт компании «Возрождение-Тревел». Сайт исключительно порадовал абсолютно невоспроизводимым адресом. И анимированной вставкой, где на вращающемся глобусе указатель всегда показывает на Петрозаводск. Видимо все клиенты компании обречены :)

Считаем важным отметить, что при одинаковой для всех сайтов системе оценке первая десятка Барнаула начинается баллом, которым рейтинг Новосибирска заканчивался. Новосибирские компании значительно серьезнее относятся к своей интренет-аудитории. 

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков