Анализ эффективности сайтов турфирм Новокузнецка

Анализ эффективности сайтов турфирм Новокузнецка

Мы продолжаем рассуждать о том, что такое хорошо и что такое плохо. Сегодня под увеличительным стеклом экспертов оказались сайты турфирм Новокузнецка.

Посмотрим, что искали жители Новокузнецка в этом месяце:


Таким образом, только в декабре более 20 тысяч жителей Новокузнецка интересовались туристическими услугами. Отметим – месяц High Season – это именно те дни, которые в туристическом бизнесе год кормят. Именно те дни, когда имеет смысл приложить наибольшие усилия в борьбе за клиента – когда соотечественники подбирают себе новогодний тур.

С целью оценить возможный перспективы, проведем небольшой расчет. Не будем обращать внимание на беспечных любителей красивых картинок. Оставим без внимания школьников и студентов, вряд ли способных оплатить новогодний тур. Давайте уберем 2/3 от общего числа запросов. Даже в этом случае мы имеем более 5 тысяч запросов в пиковый месяц сезона. А ведь декабрь самое горячее время. Все сограждане охвачены предновогодней лихорадкой!

Далее возьмем типовой тур – Египет (Шарм-Эль-Шейх) 10 дней, 4 звезды, allinclusive, новогодний тур. Грубо - 2000 долларов с человека за дабл. Около 4000 за двоих для двоих. Калькулируем. Получаем, что возможный оборот рынка может составить до 20 миллионов долларов. А ведь это только Новокузнецк.

Около 20 миллионов долларов – вдумайтесь в эту цифру! Такой запас позволит наиболее продвинутым фирмам спокойно пережить совсем «мертвые» конец января и февраль.

Здесь возникает справедливый вопрос: а сколько потребуется инвестировать руководству турфирмы, чтобы начать борьбу за такой привлекательный кусок рынка? Эксперты оценивают стоимость разработки эффективного корпоративного сайта в диапазоне от 1500 до 3000 долларов. И примерно половину от этого цифры, т.е. 750-1500 долларов, потребуется вложить в продвижение сайта и его поисковую оптимизацию. На выходе имеем итоговую цифру в диапазоне от 2250 до 4500 долларов. 

Еще раз, вспоминая возможный оборот рынка (а это 20 млн. долларов!), стоимость разработки окажется значительно ниже той величины, что принято считать статистической погрешностью. А именно, инвестировать придется всего 0,0001% от возможного оборота рынка! Давайте признаемся, совсем немного за возможность доступа к такой клиентской базе и таким деньгам.

И не будем забывать, что конкуренция на рынке обостряется с каждым днем, и профессиональный и творческий подход к делу всё боле становится насущной необходимостью.

Прочитав калькуляцию, многие возмутятся. Откуда взялись такие цифры, если интернет полон предложений запустить сайт за 100 долларов и один день? Ответ на вопрос прост. Почему старый запорожец стоит намного дешевле нового мерседеса? Почему, заплатив 100$ за однодневный сайт, вы не получите ничего, кроме ощущения выброшенных на ветер денег? Мы описываем стоимость разработки сайта, который будет приносить реальную прибыль своему владельцу. И позволит участвовать в борьбе за клиента, реально готового купить тур после поисков в сети. Студенческая курсовая работа за тарелку супа 100$ не принесет компании ничего, кроме испорченного имиджа и разочарования от впустую выброшенных денег. Но подробнее об этом мы поговорим ниже. Получить бесплатную консультацию относительно выбора разработчика Вы можете, выбрав любой из удобных для Вас способов в разделе Контакты.

Итак, мы подошли непосредственно к рейтингу. По информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 27 декабря 2010 года, в Новокузнецке зарегистрировано 126 турфирмы. Из них собственным сайтом обзавелись 46 организаций, 6 из которых, являются представительством компаний из других городов, либо их франчайзи, и используют сайты своих старших партнеров.

Таким образом, 80 турфирм города (почти 2/3!) игнорируют интернет-аудиторию. Еще раз повторим – компании, никак не представленные во всемирной паутине, теряют как минимум 5 тысяч клиентов ежемесячно! Выводы делайте сами.
Все ли благополучно у тех, кто все-таки обзавелся собственным сайтом? На сколько успешно они включились в борьбу?
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков провела сравнительный анализ эффективности сайтов турфирм Новокузнецка.

Сайт каждой компании оценивался по следующим параметрам:
1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интерфейс;
4. Профессионализм и правильность в графическом маркетинговом! оформлении.

Почему по этим?

Чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшой экскурс в психологию потребителя из глобальной паутины.

1. Доступность сайта из поисковых систем
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике.
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов.
Для большей доступности сайта из поисковых систем проводят его, так называемую, «поисковую оптимизацию» - комплекс мер по улучшению видимости сайта из поисковиков.

2-3. Понятность и удобство
Не секрет, что большинство клиентов руководствуется очень простыми требованиями: 1) Стоимость тура 2) Комфорт. То есть – если клиент не увидит сразу или не найдет в два клика мышки, почем будет тур в Египет на ол-инклузив через неделю включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые полуминуты

4. Профессионализм и правильность в графическом оформлении
А как же оценивать профессионализм? А просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин , зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут. Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.

На основании полученных данных был выведен коэффициент эффективности для каждого сайта. И составлен итоговый рейтинг.

Лидеры рейтинга:

Первое место в рейтинге эффективности сайтов турфирм Новокузнецка досталось сайту компании «Самый сок». Неплохо спроектировано. Неплохо реализовано. Не очень функционально, малопривлекательно (если не сказать - блекло), но работать с сайтом однозначно можно. Интересный ход с использованием веб-камер на ключевых курортах. Но подкачала реализация. Рассматривать картинки с частотой обновления 1 раз в 25 секунд – не самое увлекательное занятие.

Второе место, отстав от лидера на 0,18 балла, занял сайт компании «Абориген Тур». Переборщили и с цветом с количеством блоков и с их расположением - местами смотрится откровенно убого, чего стоит хоть эмблемка с одинокой пальмой. Все-таки 21 век на дворе, и потребитель привыкает к хорошей графике и красивым шрифтам – а дизайн а ля 60-е откровенно не смотрится.. Неплохо поработали над поисковой оптимизацией. Вот и второе место в кармане.

С отставанием от лидера в более чем 2 балла на третьем месте расположился сайта компании «Звездное путешествие». Характеризовать сайт можно двумя словами: дешево и непримечательно. Кто-то честно отработал тарелку супа.

В шаге от пьедестала остался сайт компании «КемТур», который уже успел побывать под микроскопом наших специалистов в рейтинге города Кемерово

Пятое место за сайтом компании «Алый Парус», который всего на 0,08 балла опередил аналогичный ресурс компании «Частная жизнь». В Алом парусе люди, очевидно, слышали, что элементы анимации – это теперь круто, но никто не сказал им, что круто – это когда анимация хорошая.

Места 7-8-9 не смогли поделить между собой ресурсы компаний «Глобал», «Кругосвет» и «Оранжтур». Сайт Глобала радует глаз оригинальной новинкой “туры с сурдопереводом”. К сожалению, нам не удалось узнать, что это такое – ссылка не работала, а ведь возможно, это новое, прорывное направление. Кругосвет тоже не ударил в грязь лицом – на первой страничке, на самом видном месте информация о том, что в Египте в этом году пострадало в ДТП максимальное количество россиян. Борьба за клиента, да. Ну а Орандж поступил креативней – крупно: “Свежие спецпредложения” – и пустое место под ним. Сильный ход!

И 10-е место осталось за сайтом компании «Tour De Luxe».

Считаем важным отметить, что при единой для всех сайтов системе оценке, сайты турфирм города Новокузнецка значительно проигрывают своим конкурентам из соседнего Кемерово.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков