Анализ эффективности сайтов турфирм Омска

Анализ эффективности сайтов турфирм Омск

Мы продолжаем анализ сайтов турфирм. Сегодня эксперты Гильдии рассмотрели сайты Омска.

В этом месяце жители Омска искали в сети следующие данные - смотрим таблицу:


Таким образом, только в текущем месяце более 35 тысяч жителей Омска интересуются туристическими услугами (заметим – месяц Low season – то есть в высокий сезон интерес может быть выше на порядки).

Проведем несколько несложных вычислений. Оставим в стороне любителей посмотреть красивые картинки. Вычтем мечтательных школьников и скучающих лиц, не имеющих достаточных доходов. Вычтем 2/3 от общего числа запросов и оставим ровно треть. Даже в этом случае мы имеем более 12 тысяч запросов в месяц низкого сезона (когда наши турфирмы жалуются на отсутствие клиентов!).

Возьмем типовой тур – Египет 10 дней, 4 звезды, all inclusive, сезон – ноябрь. Грубо – 1000$ долларов с человека за дабл, то есть 2000$ за тур. Калькулируем. Несложный подсчет показывает, что оборот рынка может составить до 23 миллионов долларов. И это только Омск. И это низкий сезон. В высокий сезон цифру можно смело умножать на 5. Свыше 100 миллионов долларов – вдумайтесь в эту цифру.

Какие вложения потребуются от руководства, чтобы начать борьбу за этот сегмент рынка? Эксперты оценивают стоимость разработки корпоративного сайта турфирмы в диапазон от 1500 до 3000 долларов. И приблизительно 50% от этой суммы, т.е. 750-1500 долларов потребуется вложить в поисковую оптимизацию и продвижение веб-представительства. То есть общая величина начальных вложений составляет от 2250 до 4500 долларов. Прямо скажем, немного за возможность получения доступа к такой клиентской базе и таким деньгам.

Прочитав калькуляцию многие возмутятся. Откуда взялись такие цифры, если интернет полон предложений запустить сайт за 100 долларов и один день? Ответ на вопрос прост. Почему старый запорожец стоит много дешевле нового мерседеса? Почему заплатив 100$ за однодневный сайт, вы не получите ничего, кроме ощущения выброшенных на ветер денег?  Мы описываем стоимость разработки сайта, которые будет приносить реальную прибыль своему владельцу. И позволит участвовать в борьбе за клиента, реально готового купить тур после поисков в сети. Студенческая курсовая работа за тарелку супа 100$ не принесет компании ничего, кроме испорченного имиджа и разочарования от впустую выброшенных денег. Но подробнее об этом мы поговорим ниже. Получить бесплатную консультацию относительно выбора разработчика Вы может, обратившись к нам любым удобным для Вас способом в разделе Контакты.


Итак, рейтинг. По информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 7 ноября 2010 года, в Омске зарегистрировано 247 турфирм. Из них собственным сайтом обзавелись 131 организаций, 18 из которых, являются представительством компаний из других городов, либо их франчайзи, и используют сайты своих старших партнеров.

Таким образом 116 турфирмы города (почти половина !!!), никак не представлены во всемирной паутине. Еще раз - компании, не представленные в Интернет, теряют как минимум 10-12 тысяч клиентов ежемесячно. Выводы делайте сами.


А что же происходит с теми фирмами, кто вышел в интернет? Все ли благополучно у них?
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков провела сравнительный анализ эффективности сайтов омских турфирм. Сайт каждой компании оценивался по следующим параметрам:
1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интрефейс;
4. Профессионализм и правильность в графическом оформлении.

Почему по этим?
Для ответа на этот вопрос – небольшой экскурс в психологию потребителя в глобальной паутине.

1. Доступность сайта из поисковых систем
Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике.
Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов. Это называется – поисковая оптимизация.

2-3. Понятность и удобство
Не секрет, что большинство клиентов руководствуется очень простыми требованиями: 1) Стоимость тура 2) Комфорт. Соответственно – если клиент не увидит или сравнительно просто не найдет, сколько стоит тур в Египет на ол-инклузив через неделю включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента. Причем решение будет принято в первые несколько минут, нередко – в первые пол-минуты

4. Профессионализм и правильность в графическом оформлении
А как же оценивать профессионализм? А просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин , зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут. Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.

На основании полученных баллов для каждого ресурса был выведен итоговый коэффициент. И составлен итоговый рейтинг.
Лидеры рейтинга:

Первое место среди 88 просмотренных сайтов компаний с отрывом более чем в 2 балла от ближайшего конкурента занял сайт компании «Омсктур» (весьма солидное преимущество по меркам нашего рейтинга). Продуманно простой дизайн, упор на понятность для потребителя, вложенные в раскрутку средства – и закономерная победа.

Второе место получил сайт компании «Авиа-Тревел», который опередил ближайшего преследователя всего на 0,02 балла – но высокое место, скорее следствие хорошего рейтинга цитирования в поисковиках, дизайн сайта вызывает отторжение минимализмом. Следом 3 и 4 места не смогли поделить между собой работы компаний «Ваш Шанс» и «Тур с Эксперт». И те же самые досадные и смешные промахи. Ну зачем «Тур с Эксперт» размещает на первой страничке флажки кучи государств? Похвастаться? Тогда логично делать их кликабельными. Потребителю (если он не безумный знаток а-ля Вассерман) эти флажки не говорят ни о чем. Так для кого это? Дизайн должен быть функционален.

Сайт компании «Апельсин» в общем рейтинге опередил сайт компании «Компас-М» лишь на 0,01 балла, и оставил последнюю на 7-м месте рейтинга. Сам, свою очередь, взобрался на 6-е. Сайт компании Апельсин, как и сайт лидера “Омсктур”, предлагает местные туры. Это очень позитивная тенденция – охват местного сегмента рынка, диверсификация бизнеса.

«Евразия-тур» со своим веб-представительством так же на 0,01 балла опередила компанию «Три Кита» и заняла 8-е место в нашем рейтинге эффективности. Открывающееся на главной страничке “Трех китов” предложение по курорту Сочи как бы недвусмысленно позиционирует сайт на малоплатежеспособную категорию населения. Сильный ход? Вряд ли.
И замыкает десятку лучших сайт компании «Города и страны» отставший от ближайшего соперника на какие-то 0,02 балла. Рюмка коктейля с лимоном и цветы сверху на главной страничке – дизайн, уместный для ресторана, но не для турфирмы.

Считаем важным отметить, что первая десятка рейтинга города Омска получилась значительно более плотной, нежели в аналогичном рейтинге города Красноярска, опубликованном нами ранее. Это говорит о том, что омские компании значительно более ответственно относятся к своим потенциальным клиентам. И не смотря на это, даже у лидеров рейтинга мы видим досадные и просто таки школьные ошибки.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон, Александр Черных, Роман Казаков
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков