Анализ эффективности сайтов турфирм Красноярска

Анализ эффективности сайтов турфирм Красноярска

Нужны ли турфирмам Красноярска сайты? Как показывают цифры, тема туризма у жителей Красноярска - пользователей сети Интернет, вызывает высокий интерес. Статистика Яндекс - более 55 тысяч запросов в месяц.

Самые популярные запросы Яндекс

8

Оставим скучающих подростков и мечтательных учащихся ПТУ. Возьмем даже одну треть от этой цифры – 15 тысяч человек, которые ищут в сети тему туризма не из праздного любопытства, а чтобы купить тур. Возьмем типовой тур – Египет 10 дней, 4 звезды, all inclusive, сезон – ноябрь. Грубо – 1000$ долларов с человека за дабл, то есть 2000$ за тур.

Калькулируем. Несложный подсчет показывает, что оборот рынка может составить до 30 миллионов долларов. И это только Красноярск. А ведь при удачной бизнес-модели вполне возможно оттянуть на себя часть рынка соседних регионов, а то и столицы… но это мечты. А что же мы имеем в реале??

По информации Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков на 27 октября 2010 года, в Красноярске зарегистрировано 245 турфирм. Из них собственным сайтом обзавелись112 организаций, 5 из которых, являясь представительством компаний из других городов, либо их франчайзи, решившие использовать сайты своих старших партнеров.

2

Таким образом 133 турфирмы города (больше половины !!!), никак не представлены во всемирной паутине. Стоит ли удивляться, что красноярцы предпочитают покупать туры в Московских фирмах? А ведь это деньги, которые уходят из региона.

Еще раз - компании, не представленные в Интернет, теряют как минимум 15-20 тысяч клиентов ежемесячно. Выводы делайте сами.

А что же происходит с теми фирмами, кто вышел в интернет? Все ли благополучно у них?

Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков провела сравнительный анализ эффективности сайтов красноярских турфирм. Сайт каждой компании оценивался по следующим параметрам:

1. Доступность сайта из поисковых систем;
2. Понятность;
3. Удобство использования, интрефейс;
4. Профессионализм и правильность в графическом оформлении.

Почему по этим?

Для ответа на этот вопрос – небольшой экскурс в психологию потребителя в глобальной паутине.

1. Доступность сайта из поисковых систем

Правило 1 – потребитель очень редко уходит дальше третьей страницы в поисковике. Правило 2 – свыше 50% клиентов смотрят только первую страницу.
Отсюда вывод - 1) если ваш сайт не в первой 30-ке, то создавая и поддерживая сайт, вы выкидываете деньги на ветер. 2) Если ваш сайт не в первой десятке – вы теряете не меньше половины клиентов. Это называется – поисковая оптимизация.

2-3. Понятность и удобство

Не секрет, что большинство клиентов руководствуется очень простыми требованиями: 1) Стоимость тура 2) Комфорт. Соответственно – если клиент не увидит или сравнительно просто не найдет, сколько стоит тур в Египет на ол-инклузив через неделю включая перелет и топливный сбор – он выругается и уйдет на другой сайт. Если клиент не увидит фото отеля – он выругается и уйдет на сайт конкурента.

4. Профессионализм и правильность в графическом оформлении

А как же оценивать профессионализм? А просто. Продажи – это искусство. И по настоящему талантливый сайт должен быть построен так, чтобы Василий Пупкин , зайдя в поиске тура в Хургаду с дешевым спиртным, вдруг увидел водопады Венесуэлы и сказал – а поеду-ка я туда, пусть все друзья от зависти лопнут. Так промотивировать клиента сложно. Но тот, кто сделает это – тот получит прибыль в разы большую, чем в среднем на рынке.

На основании полученных баллов для каждого ресурса был выведен итоговый коэффициент. И составлен итоговый рейтинг.

Первые два места в рейтинге эффективности веб-представительств заняли сайты двух старейших тур-фирм города. Ресурс компании Дюла с отрывом в 3 сотых балла опередил ресурс компании Самей и занял первое место в рейтинге. На 3-м месте с отставанием больше чем в полтора балла от второго места обосновался сайт компании Апельсин.

Тройка призеров

4

В шаге от пьедестала остановился Робби Робинсон. Сайт компании имел все шансы попасть в тройку призеров, но подкачала поисковая оптимизация. Даже самый удобный и элегантный сайт не принесет никакой пользы его владельцу, если о его существовании никто не знает.

Робби Робинссон

5

Следом на пятом и шестом местах соответственно расположились турагентства ТамТам и МТ-Вояж. Стоит отметить, что разрыв между ними столь же незначителен как и в случае с победителем и вторым призером. Всего несколько сотых балла.

ТамТам и МТ-Вояж

7

Седьмое место осталось за Магелланом. Не смогли поделить восьмое и девятое места ресурсы компаний Mira и Одиссей. Замыкает десятку лидеров рейтинга сайт компании Лазурный остров отстав от лидера рейтинга больше чем на 4 балла.

Хвост пелотона

6

Следом за пелотоном относительно ровно выстроились оставшиеся участники рейтинга. Разбор их расположения и набранных ими баллов не представляет большой ценности для итогового анализа. Так как большая часть красноярцев, интересующихся услугами турфирм, расходится по сайтам компаний первой десятки рейтинга.

Полная версия рейтинга представлена на этой странице.

Для получения бесплатной консультации по рейтингу и возможностям увеличения потока клиентов за счет интернет-аудитории, вы можете обратиться в департамент мониторинга и статистики Восточно-Европейской гильдии веб-разработчиков любым удобным способом, представленным в разделе Контакты.

Аарон Михельсон
Восточно-Европейская гильдия веб-разработчиков