Революция в товарном поиске: платные позиции в SERP Google

По данным портала SearchEngineLand, уже осенью нынешнего года сервис Google Product Search станет предоставлять в поисковой выдаче платные места: доступ рекламодателей и ритейлеров в его поисковую выдачу будет возможен только после оплаты, а порядок размещения в SERP будет зависеть от внесенной суммы. Сменится не только концепция, но и название сервиса, который к моменту запуска нового режима переименуют в Google Shopping.

Аналитики отмечают, что грядущие перемены являются серьезным сдвигом во всей Google-философии: как известно, до сих пор поисковик оказывал все услуги (как покупателям, так и продавцам) бесплатно, зарабатывая только на размещении в выдаче рекламы и называя сущим злом саму возможность появления сайта в поисковой выдаче за деньги.

Тем не менее, результаты платного сервиса Shopping появятся и в обычном поиске Google, для чего планируется провести ряд экспериментов по определению идеального расположения интегрируемого блока.

Продажи, ежегодно генерируемые Google Product Search, оцениваются в $650 млн. по США и в сумму порядка $1,3 млрд. по всему миру (данные фирмы ChannelAdvisor), а для участия в работе новой системы в год от американских продавцов потребуются дополнительно $130 млн. и в два с лишним разом больше от продавцов во всем мире. При этом срок запуска Google Shopping не оставляет продавцам времени на поиски альтернативных каналов связи.

Естественно, нововведение позиционируется Google как направленное на благо пользователей и ритейлеров, которые получает соответственно лучший выбор товаров и именно своих покупателей. В связи же с волнениями на этот счет в мире e-commerce остается лишь добавить, что аналогичный российский сервис (товарный поиск Яндекс.Маркет) на коммерческой основе работает изначально. 

Источник: media-sfera.com